Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты, связанные с предметами идолопоклонства.

21-я заповедь — запрет искушаемому скрывать вину искусителя, умалчивая о фактах, необходимых для вынесения обвинительного приговора. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «…И не прикрывай его» (Дварим, там же). И разъяснено (Сифри, там же): «“Не прикрывай его” — т.е. если тебе известны факты, обличающие его, ты не имеешь права молчать».

22-я заповедь — запрещение пользоваться или извлекать выгоду из украшений, которыми украшали идолов. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не возжелай взять себе серебра и золота, что на них» (Дварим 7:25). В Сифре (Ваикра) разъяснено, что «запрещено извлекать выгоду из материалов, которые использовались для облицовки идолов, т.к. сказано: “Не возжелай взять себе серебра и золота, что на них”». Преступивший этот запрет карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в третьей главе трактата Авода зара (45а).

23-я заповедь — запрещение заново отстраивать ир анидахат (город, в котором евреи совратились к идолослужению /Д 186/). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И да будет он вечно грудой развалин, не отстраивай его вновь» (Дварим 13:17). И каждый, восстанавливающий и отстраивающий этот город, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Санхедрин (111б, 113а).

24-я заповедь — запрещение пользоваться или извлекать выгоду из имущества ир анидахат (совращенного города). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Да не прилипнет к твоей руке ничего из истребляемого» (Дварим 13:18). И тот, кто берет себе что-либо из этого имущества, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Санхедрин (111аб).

25-я заповедь — запрещение приобретать что-либо, связанное с идолослужением. Мы должны насколько возможно отдаляться от объектов идолослужения, от капищ и кумирен идолопоклонников, от любых предметов их культа. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И не вноси скверны в свой дом» (Дварим 7:26). Тот, кто приобретает предметы их культа или извлекает из них выгоду, карается бичеванием.

В конце трактата Макот (22а) разъясняется, что тот, кто варит на огне, поддерживая его поленьями, наколотыми от ашеры — культового дерева, карается бичеванием дважды: первый раз — за нарушение запрета «И не вноси скверны в свой дом», а второй раз — за нарушение запрета «Да не прилипнет к твоей руке ничего из истребляемого (ведь он извлекал пользу из того, что должно было быть уничтожено)» (Дварим 13:18). Пойми это.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей главе трактата Санхедрин.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Толдот.Ру по-немецки!

Редакция Толдот

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

Раби Яаков-Йеошуа бар Цви-Гирш Фальк (Пней Йеошуа)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...

История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха

Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»

Рав Ицхак Зильбер

Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.

Раби Цви-Гирш бар Арье-Лейб Левин

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».

Раби Йозельман Иш Росхайм

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...