Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Вопрос: Тора требует, чтобы мы помогали другим людям, — например, давали милостыню (цдаку) нищим. Но как узнать, насколько нищ тот, кто просит деньги у прохожих? Может быть, он богаче всех нас?

Ответ: может быть. Тем не менее, незнание не освобождает нас от обязанности помогать ближним. Сказано (Дварим 15): «Если будет среди тебя (в твоем народе) человек в нужде, один из твоих братьев… не сжимай свое сердце и не закрывай свою руку для твоего брата в нужде. Непременно открой свою руку и дай ему взаймы то, чего ему не хватает». Комментируя этот стих, Раши пишет: надо давать милостыню бедному, а если он не желает брать в виде подарка, дай ему в виде ссуды. Короче, помоги всеми доступными тебе средствами. Обратите внимание на слова «дай то, что ему не хватает». Если человек протягивает руку, значит ему не хватает. Даже если он живет так, как — в нашем с вами представлении — не живут бедные.

Во всех случаях следует знать, что, до тех пор пока нет абсолютной уверенности, что проситель милостыни не является нищим, у нас нет оснований считать, что перед нами обманщик. Еще одно обстоятельство: есть люди, которые собирают не для себя, а для других. Все же, если не хотите давать сами, то по крайней мере не отговаривайте других.

Никто не обязан давать большие деньги. И никто не может отказывать в помощи на том основании, что сам нуждается. Давать цдаку обязаны все. Даже бедняк, который живет на цдаку.

Общее правило: кто милосерден к другим, тот не обеднеет.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?