Из цикла «Дерех эрец», темы: Дерех Эрец, Шауль Вагшал, Забота о здоровье, Бедность, Материальные блага
Все время, пока человек болен, он лишен полноты осознания окружающего мира и чувственного восприятия; он не может вглядываться, вдумываться и приходить к правильным умозаключениям. Писал Рамбам: «Не может человек познавать своего Творца, пока он болен» (Рамбам, Законы мнений 4:1).
Когда человек не полностью здоров, и у него есть боли, дискомфорт, либо он устал или голоден, — он не может радоваться окружающим, ему трудно быть с ними приветливым, радовать и утешать их своим словом. Поэтому человек должен стремиться быть полностью здоровым.
Основные потребности человека сводятся к еде, питью, отдыху и сну. Вот что пишет об этом Орхот цадиким: Сила человеческая не подобна камню, и кости его не из меди, чтобы работать непрестанно. Человек нуждается в отдыхе, чтобы подкрепить свои силы. И если спит он для того, чтобы отдохнули его душа и тело, чтобы не заболеть, ибо, заболев, он не сможет служить Всевышнему, — у такого человека даже сон — служение Ему.
Оберегать себя от бедности
Говорили наши мудрецы, что муки бедности сводят человека с ума и заставляют его забыть Всевышнего (Эйрувин 41б). И сказано в Талмуде, что человек обязан молиться о том, чтобы спастись от бедности. Следует оберегать себя, насколько возможно, от этого испытания, и не ждать до последней минуты, когда положение станет нестерпимым.
Сказал царь Шломо: «…чтобы, обеднев, не воровал я…» (Мишлей 30:9), предостерегая этим, что испытание бедностью очень большое и тяжелое. Бедность может сделать человека гневливым и обидчивым, а эти качества разрушают мир в доме. Предупредили нас наши мудрецы: Следует всегда быть осторожным в своем доме во всем, что касается хлеба насущного, ибо из-за этого — все ссоры в доме (Бава меция 59а).
с разрешения издательства Швут Ами
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?