Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не может человек познавать своего Творца, пока он болен

Все время, пока человек болен, он лишен полноты осознания окружающего мира и чувственного восприятия; он не может вглядываться, вдумываться и приходить к правильным умозаключениям. Писал Рамбам: «Не может человек познавать своего Творца, пока он болен» (Рамбам, Законы мнений 4:1).

Когда человек не полностью здоров, и у него есть боли, дискомфорт, либо он устал или голоден, — он не может радоваться окружающим, ему трудно быть с ними приветливым, радовать и утешать их своим словом. Поэтому человек должен стремиться быть полностью здоровым.

Основные потребности человека сводятся к еде, питью, отдыху и сну. Вот что пишет об этом Орхот цадиким: Сила человеческая не подобна камню, и кости его не из меди, чтобы работать непрестанно. Человек нуждается в отдыхе, чтобы подкрепить свои силы. И если спит он для того, чтобы отдохнули его душа и тело, чтобы не заболеть, ибо, заболев, он не сможет служить Всевышнему, — у такого человека даже сон — служение Ему.

Оберегать себя от бедности

Говорили наши мудрецы, что муки бедности сводят человека с ума и заставляют его забыть Всевышнего (Эйрувин 41б). И сказано в Талмуде, что человек обязан молиться о том, чтобы спастись от бедности. Следует оберегать себя, насколько возможно, от этого испытания, и не ждать до последней минуты, когда положение станет нестерпимым.

Сказал царь Шломо: «…чтобы, обеднев, не воровал я…» (Мишлей 30:9), предостерегая этим, что испытание бедностью очень большое и тяжелое. Бедность может сделать человека гневливым и обидчивым, а эти качества разрушают мир в доме. Предупредили нас наши мудрецы: Следует всегда быть осторожным в своем доме во всем, что касается хлеба насущного, ибо из-за этого — все ссоры в доме (Бава меция 59а).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?