Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Тора требует от человека, чтобы он напрягал весь свой ум, чтобы предвидеть и предотвратить ущерб, который его действия могут причинить другим, и даже ущерб неумышленный, ибо «человек считается способным в любую минуту причинить ущерб» (адам муад леолам). Даже если разбил чужие вещи во сне или упал с крыши (не от необычно сильного и неожиданного порыва ветра или другой подобной причины, от которой невозможно уберечь себя) и причинил другому человеку ущерб своим падением, — должен оплатить его, даже если самому себе нанес гораздо больший ущерб (Бава кама 26а).

Человек ответственен также и за тот ущерб, который может причинить другим его имущество. Если у кого-то была корова, которая никогда никому не вредила, и через десять лет она вдруг один раз бодалась, ее хозяин должен оплатить половину ущерба, ибо каждый из нас должен внимательно следить за тем, чтобы из-за него не был нанесен ущерб другому человеку.

Следует остерегаться во всех своих поступках, чтобы не испугать и не осрамить другого человека. И потому сказали, что нельзя входить внезапно в дом товарища, ибо, возможно, в доме сейчас происходит что-то такое, что принято скрывать от посторонних глаз, и хозяева будут смущены вторжением (Дерех эрец 5).

Талмуд приводит следующие слова из книги Бен Сиры: «Троих ненавидел я, и один из них — это тот, кто входит в дом товарища внезапно». Раби Йоханан добавляет: «И даже в свой собственный дом» (Нида 16б). И подобно этому говорили наши мудрецы, что не следует наводить сверх меры страх на своих домашних, ибо нужно предвидеть последствия этого: чрезмерный страх может довести до греха, как объясняется это в Талмуде (Гитин 6б).

По этой же причине не следует запугивать ребенка, говоря ему: «Сделаю тебе так-то и так-то». Описывают случай с одним ребенком, которого отец запугал угрозами битья, и этот ребенок наложил на себя руки (трактат Смахот 2:4; приводит это также и Рош гл. Элу мегалхим п. 94). И заканчивают там следующими словами: «Отсюда учили наши мудрецы: Не следует пугать ребенка! Или наказывай его сразу, или молчи и не реагируй никак».

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?