Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы к видеурокам по кашруту. Замачивание

9. Замачивание.

Закон в ситуации, когда продукт находился в жидкости с противоположным «знаком», или когда два «противоположных» продукта замачивались вместе в одной жидкости.

В отношении ряда законов Торы твёрдый продукт, который сутки находился в жидкости, считается кавуш — заквашенным, а статус заквашенного — как варёного. Это верно и в случае, когда речь идёт о запрете смешивания молочных и мясных продуктов. Мясо, замоченное в молоке, или сыр — в мясном бульоне в течение 24-х часов, считаются заквашенными. Эффект внедрения одного продукта в другой таков же, как если бы их сварили вместе. Поэтому в такой ситуации оба продукта запрещены. То же самое верно и в случае, когда мясо с сыром находились вместе в какой-либо жидкости сутки и более, — закон такой же, как если бы их варили вместе. Всё же, тот, кто замачивает мясо в молоке или молочный и мясной продукт вместе в одной жидкости, не нарушает запрета варки мяса с молоком, так как, хотя и эффект впитывания одного продукта в другой при заквашивании такой же, как при варке, тем не менее варкой, как таковой не является.

Если мясной и молочный продукты находились в одной жидкости меньше суток, даже если их сразу же переложили в другую жидкость, — эффективность замачивания недостаточна для того, чтобы оно расценивалось как заквашивание, и пока мясо с молочным не пролежат вместе в одной жидкости 24 часа, переход одного в другое не происходит.

Согласно некоторым мнениям, даже если не заменили жидкость на другую, а просто вынули продукт и затем вернули его в ту же жидкость, отсчёт двадцати четырёх часов начинается заново с того момента, когда продукт был возвращён в жидкость.

Холодные мясо и сыр, пусть даже влажные, которые лежат рядом или одно на другом, если они не погружены в жидкость, даже через длительное время не будут считаться «заквашенными» вместе, их достаточно хорошо промыть и они будут разрешены в еду. (Тот, кто учтёт мнение раввинов, которые обязывают отрезать и от мяса, и от сыра по 2 сантиметра в случае, если они были влажные, — будет благословен с Небес).

Законы посуды, в которой происходило заквашивание.

Посуда, в которой замачивали продукт в течение суток, впитала в себя часть этого продукта. Так, например, новая кастрюля, в которой находилось молоко в течение 24-х часов, становится «молочной». Кастрюлю, в которой прежде варили мясо, а затем в ней находилось молоко или замачивали молочный продукт, необходимо откошеровать. Тот же закон в случае «молочной» кастрюли, в которой замачивали мясо.

Выше упоминалось о том, что если мясной или молочный продукт, которые сварились в кастрюле и впитались в её стенки, сохраняют статус «мяса» или «молока» только в течение 24-х часов. Замачивание, в свою очередь, приобретает эффективность заквашивания, которое приравнивается к варке и начинается взаимодействие между продуктом и посудой только по прошествии суток. Поэтому если после того, как в кастрюле сварили мясо или молоко в ней сразу же не замочили «противоположный» продукт, к моменту начала заквашивания впитанный в стенки продукт перестаёт быть «мясом» или «молоком» и находящийся в кастрюле продукт разрешён. Кастрюлю и в этом случае необходимо откошеровать.

Приведённые выше законы верны в отношении деревянной, металлической, фарфоровой посуды. Когда говориться о глиняной посуде, данные законы действительны в случае, если ей прежде уже пользовались хотя бы три раза. Новая глиняная посуда (такая которой пользовались менее трёх раз) впитывает жидкий продукт мгновенно, без того чтобы прошли сутки. Посуда, изготовленная из стекла, не впитывает холодные жидкости вообще. Поэтому стеклянную посуду, в которой замачивался «противоположный» продукт, достаточно хорошо помыть, и она остаётся того же «знака», что и была.

Закон в ситуации, когда существует сомнение, прошли ли сутки

со времени начала замачивания.

Иногда бывает неизвестно, сколько времени прошло с начала замачивания — сутки или меньше, т.е. существует сомнение: может быть, посуда впитала «противоположный» продукт или произошло смешение двух продуктов с «противоположным» знаком. Поскольку смесь мяса и молока, полученная в результате заквашивания, запрещена постановлением мудрецов, а на сомнительные ситуации, как правило, запреты мудрецов не распространяются, то и продуктами, и посудой разрешено пользоваться в холодном виде, предварительно их промыв. Молоко, которое находилось в «мясной» посуде или в котором замачивалось мясо, и существует сомнение, прошли ли с начала замачивания сутки или нет — если в нём нет мяса как такового — разрешено в пищу в холодном виде.

Продукты, относительно которых существует сомнение, замачивались ли они с «противоположными» им продуктами или в кастрюле с противоположным им «знаком» в течение 24-х часов или нет, запрещено варить. Возможно, что в мясо впиталось молоко, а в молоко — мясо, и тогда при варке произойдёт нарушение Торы — варка мяса с молоком.

В кастрюле, в которой замачивали «противоположный» продукт и неясно, продолжалось замачивание сутки или меньше, запрещено варить продукт того же «знака», как у кастрюли (продукты, противоположные «знаку» кастрюли, и до этого было запрещено в ней варить, как это приводилось выше). Ведь, если замачивание происходило сутки или более и в стенки кастрюли успел впитаться «противоположный» продукт, то при варке в этой кастрюле продукта того же «знака», что и кастрюля, он будет вариться с «противоположным» ему продуктом, который выйдет из стенок кастрюли, и произойдёт нарушение Торы. Однако, если помыли кастрюлю и подождали 24 часа, то в ней разрешено варить продукты, того же «знака», что и кастрюля. Объясняется это тем, что запрет мудрецов варить в кастрюле продукт, «противоположный» тому, который впитался в её стенки более суток назад, распространяется на ситуации, когда точно известен факт такого впитывания. В нашем случае существует сомнение, впитался в стенки этой кастрюли «противоположный» продукт или нет. Поскольку на сомнительные ситуации запрет мудрецов обычно не распространяется, то в этой кастрюле разрешено готовить.

Законы замачивания в острой жидкости.

Вышеизложенные законы о заквашивании применимы только к ситуациям, когда замачивание происходило в жидкости, которая не определена как острая. Примеры острой жидкости: уксус, лимонный сок, особо солёная вода, маринад с большим содержанием специй. Продукт, который погружён в такую жидкость, и посуда, в которую такую жидкость налили впитывают «противоположный» продукт гораздо раньше, чем через сутки. Взаимодействие между продуктами или между продуктом и посудой происходит в некоторых случаях через несколько минут, а иногда сразу. Поскольку, когда речь идёт об острой жидкости, существует множество ситуаций, к которым применимы различные законы, следует выяснить у раввина как следует поступать в каждом конкретном случае.


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?