Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Одно из главных средств установления мира между людьми — приносить им успокоение в их тревогах и волнениях и утешать в их горестях. И точно так же обязаны мы спасать обиженного и притесняемого от рук обидчика, и не имеем мы права проходить мимо, говоря: какое мне до этого дело? И вот что пишет Рабейну Йона в своей книге Шаарей тшува (3:70): «Предупреждает нас Тора о том, что мы должны прикладывать все силы для спасения ближнего и находить пути помощи в тяжелую для него минуту, как сказано: “Не стой (безучастно) при крови ближнего своего (когда он в опасности)”» (Ваикра 19:16). И если есть у тебя силы и возможность спасти его, советом или действием, а ты делаешь вид, что не можешь, то эти твои силы и возможности будут уменьшены, согласно принципу «мера за меру». И далее говорит Рабейну Йона, что было бы хорошо и правильно, чтобы были в каждом городе добровольцы, люди образованные и разумные, постоянно готовые придти на помощь всякому человеку, мужчине и женщине, находящемуся в беде. И продолжает: «И если обязала нас Тора тратить время и силы на заботу о заблудившемся быке или ягненке другого еврея, то насколько же велика и неоценима забота об их хозяине, как сказано: “…и бедняков скитающихся введи в дом” (Йешаяу 58:7) “. И царь Давид молился о своем сыне Шломо: Ибо он спасет возопившего бедняка, и обделенного — того, кому помочь некому”» (Теилим 72:12—13).

А вот что пишет об обычаях еврейского царя Рамбам: «И будет он исполнен жалости к малому и к большому, и будет всемерно печься об их благе, беречь честь и достоинство самого малого из них» (Законы царей 2:6).

И Рабейну Йона пишет: «Должен каждый человек заботиться о благе своего народа и трудиться неустанно ради исправления ближнего, будь он беден или богат. И это относится к числу важнейших вещей, за которые с человека особенно строго спрашивается» (Шаарей тшува 3:13).

А в Игерет атшува он пишет следующее: «И пусть выберут себе людей, которые будут устанавливать мир между мужем и женой, между человеком и ближним его, и избирать для этого дела нужно людей, исполненных радостью, умеющих умиротворять других и оставлять их удовлетворенными, умеющих водворять мир между людьми, и да не будут они гневливы и раздражительны, как сказано: “Кроткий ответ отвращает гнев”» (Мишлей 15:1).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?