Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Счет по годам у евреев принято вести, начиная с даты Сотворения мира. Но так было не всегда. При возникновении еврейского народа точкой отсчета был Исход из Египта. Книги Танаха (Цари, Пророки, Хроники) при подсчете лет оперируют датами правлений иудейских и израильских царей. Талмуд такое счисление называет миньян штарот. Оно применялось при составлении документов. На документах писали дату: число, месяц, такой-то год царствования такого-то царя; причем первого нисана к году царствования прибавлялась единица. В периоды иноземных владычеств счет лет велся по началу правления чужого царя; так было под персами, так было в эпоху Селевкидов. После падения Второго Храма за точку отсчета стали принимать год его разрушения — миньян лехурбан абайт. Кроме этих систем, Талмуд знает и ту, что ныне принята всеми еврейскими общинами мира — «от Сотворения мира», миньян ливриат аолам.

Данные о Сотворении мира приведены в еврейской летописи Седер Олам Раба. В ней дана вся хронология еврейской истории, вплоть до первых веков принятой эры. Первое новолуние (начало месяца) произошло вечером в 5 часов и 204 халаким (т.е. 11 минут, 20 секунд), во второй день недели 5755 лет назад.

До так называемого Никейского собора христиане пользовались еврейским календарем, затем перешли на календари собственного изобретения — сначала юлианский, затем григорианский. Упоминаем об этом только для того, чтобы указать правило перехода от еврейского года к «гражданскому» и обратно.

Зная еврейский год, можно получить григорианский, вычтя из него число 3760 (с 1 января по 29 элуля) или число 3761 (с 1 тишрей по 31 декабря). Например, сегодня — суббота, 4 января. Вычитаем из числа 5755 число 3760, получаем 1995. Удивительная точность. И тоже суббота!

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?