Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
15-е число месяца шват. Новый год деревьев. «Ту» — 15 (числовое значение буквы тет — 9, буквы вав — 6), «би-шват» — «в месяце шват».

Известно, что в еврейском году четыре «начала»:1-е нисана — собственно начало всего года, а также начало отсчета лет царствования еврейских царей и начало порядка праздников в году; 1-е элуля — начало года во всем, что касается возраста скота (для подсчета десятин, которые брались от приплода стада в пользу Храма); 1-е тишрей — День Суда для всего живого, а также начало очередного года в цикле «шмиты» (субботних лет), возраста деревьев относительно «орлы» (запрета пользоваться плодами деревьев, не достигших трехлетнего возраста) и начало нового года для отделения десятин от овощей и зерновых культур; наконец, 15 швата — начало года для отделения десятины от плодов фруктовых деревьев.

Все плоды, завязь которых образовалась до 15 швата, считаются урожаем прошлого года. Плоды, которые завязываются после этого числа, относятся к будущему урожаю. От таких урожаев отделяют десятину, не смешивая плоды одного года с плодами другого. Срок установлен мудрецами по той причине, что к этому дню успевает выпасть большая часть зимней нормы осадков и на деревьях появляются новые завязи. (Завязью, по Талмуду, называется плод, достигший трети своего нормального размера).

Ту-Бишват — день фруктов. В этот день принято есть фрукты Земли Израиля, чтобы подчеркнуть любовь к заповедям Торы, связанным с ней. Стараются отведать хотя бы один новый плод, чтобы произнести браху «шеэхеяну». Семью видами растений славится Страна Израиля, пять из них — фрукты: маслина, финик, виноград, инжир и гранат.

Этот день определяет, каким быть будущему урожаю. Сказано в Торе (Дварим 20): «Человек — словно полевое дерево». Поскольку мы зависим от продуктов земли, то в этот день как бы решается и наша судьба. (Кстати, отсюда обычай не стричь мальчиков до трехлетнего возраста — по аналогии с запретом на урожай деревьев в течение первых трех лет.)

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?