Темы: Тшува, Цдака, Прощение, Рав Моше Гекрайтер, Материальный ущерб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Могу ли я быть уверен в том, что Творец меня простил, если я искренне покаялся и выразил намерение не грешить в будущем? Особенно меня беспокоит то, что я причинял материальный ущерб, возместить который невозможно (отыскать этих людей невозможно, многие покинули мою страну). Читал, что Ашем не прощает, пока не простит обиженный человек. Сотрёт ли цдака эти грехи?
Здравствуйте,
Безусловно, самое главное — это раскаяться в содеянном и принять решение не совершать подобных поступков в будущем. Если кто-то пострадал материально, ущерб нужно возместить и получить прощение. Если Вы старались отыскать этих людей, но не смогли, то а-Шем, видя Ваши намерения, поможет, и они Вас простят. Цдака, конечно, может в большой мере исправить положение. А если ущерб был нанесён многим людям, то лучше давать цдаку на такой «проект», которым пользуются многие (например, Толдот Йешурун). Тогда есть шанс, что цдака принесёт пользу и пострадавшим.
С уважением, Моше Гекрайтер
Рав Бенцион Зильбер
Потеря денег — тоже к лучшему?
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Рав Михаэль Солганик
Толдот Йешурун
Руководитель ешивы Толдот Йешурун и крупнейшего русскоязычного гмаха.
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Тавгер
Оказывается, есть случаи, когда для пользы дела можно злословить, хотя до того как Хафец Хаим написал одноименную книгу, прославившую его во всем еврейском мире, эту тему никто из наших законоучителей не обсуждал.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Мишпатим
Рав Арье (Лев) Кацин
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.