Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сколько дней длится еврейская свадьба?

Темы: Свадьба, Шева брахот, Яков Шуб

Отложить Отложено

Уважаемые раввины, слава Богу, у нас скоро свадьба. Ни я, ни мой жених до этого никогда не были женаты. Нам сказали, что свадьба должна длиться семь дней и каждый день надо устраивать праздничные трапезы. Правда ли это?

Отвечает рав Яков Шуб

Мазаль Тов! Желаем Вам удостоиться построить настоящий еврейский дом.

Что касается Вашего вопроса, то давайте разберем все по порядку. Еврейская свадьба состоит из трех частей: посвящения невесты в жены (Кидушин), символического вступления жены в «дом» мужа (Нисуин) и, конечно же, праздничной трапезы.

После этого для молодоженов наступают семь праздничных дней. Эти праздничные дни были установлены, во-первых, ради радости жениха, а во-вторых, из-за обязанности жениха радовать невесту.

Действительно во многих семьях принято устраивать праздничные трапезы в каждый из семи праздничных дней, приглашать гостей (чтобы, как минимум, присутствовало десять мужчин) и произносить специальные семь благословений в честь жениха и невесты. Эта трапеза так и называется шева брахот («Семь благословений»). Обязательной является только первая трапеза в день свадьбы, устраивать праздничные трапезы в остальные семь дней не является обязанностью. Просто в больших семьях, когда есть много родственников и друзей и все хотят внести свой вклад в радость жениха и невесты, естественным образом получается, что трапезы проходят ежедневно. Однако если у молодоженов нет большого количества родственников и знакомых, которые могут устроить для них праздничную трапезу, или по какой-то причине молодоженам тяжело принимать участие в трапезах ежедневно, то можно «списать» несколько дней. И так как эти дни предназначены для того, чтобы принести радость и веселье молодоженам, в любом случае следует принять во внимание как возможности семьи, так и пожелания молодоженов и поступить в соответствии с этим (Шаарей Нисуин 4: 22(3)).

Следует отметить: семь дней празднуются, только если хотя бы одна из сторон вступает в брак впервые. Например, когда мужчина, который никогда не был женат, женится на вдове или разведенной, или, наоборот, когда невеста-девушка (бетула) выходит замуж за разведенного или вдовца. О том, надо ли устраивать дополнительные праздничные дни в других случаях и, если да, то сколько, следует проконсультироваться с раввином (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 64:1-2; подробнее читайте об этих законах в сборнике Ковец Торани, Толдот Йешурун).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.