Темы: Обида, Общение, Прощение, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, рабби! Скажите, пожалуйста, как относится еврейская традиция к вопросу прощения обид? Меня, в частности, интересует, как относиться к людям, которые говорят обидные, бестактные вещи (что называется - "бить в больное место" или "сыпать соль на рану") и потом не считают нужным извиниться, ведут себя, как ни в чем не бывало. Следует ли простить такого человека или надо показать ему обиду, требовать, чтобы он извинился? В данном случае речь идет не о материальном, а только о моральном ущербе. Но ведь такой человек виноват в том, что несправедливо обидел другого человека, который не сделал ему ничего плохого. Заранее благодарна Вам за ответ.
М., Тель-Авив
Уважаемая М.!
Рамбам пишет так: если человека кто-то обидел, он не должен ненавидеть обидчика и молчать, а должен сказать ему: «Почему ты мне сделал то-то и то-то, почему ты меня обидел в том-то и том-то?». Может быть, тот объяснит или попросит прощения, и так они помирятся. Разумеется, надо это сказать в такой форме, чтобы пошло на пользу дела.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Бенцион Зильбер
Как должен человек реагировать на злословие в свой адрес?
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Бенцион Зильбер
Уподобиться камню?
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Реувен Пятигорский
Хана Лернер
«Оцарот»
«На обиженных воду возят», гласит известная пословица. В данном же случае обиженный хасид оказался в выигрыше. История о том, как важно не разжигать конфликт, предпочитая быть потерпевшим, а не атакующим.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Мишпатим
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.