Темы: Пожертвование, Храм, Мишкан, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, возник вопрос. Написано в Торе Веякхель гл. 36 ст. 7: «И работы (приносивших) было довольно для них (изготовлявших скинию), для всякой работы, чтобы делать ее и (еще) оставить». Что может быть «осталось», ведь после был пересчет и там все сходилось, или тут имеется в виду шерсть и прочие расходные материалы?
Добрый день, спасибо за интересный вопрос.
Если я правильно понимаю, Вас беспокоит видимое противоречие — как Тора говорит, что всего было достаточно, то есть ровно столько, сколько необходимо для строительства, и тут же добавляет, что принесли больше, чем нужно. Комментаторы Торы предложили несколько вариантов (не обязательно взаимоисключающих) объяснения этому.
Почти все сходятся в том, что, действительно, некоторых материалов принесли больше, чем необходимо. Но, по мнению Орах Хаим а-Кадош, Всевышний, уважая щедрость евреев, не хотел, чтобы кто-то почувствовал, что его дар уже лишний, и сделал так, что при пересчете материалов оказалось в точности столько, сколько было необходимо. По комментарию Паним Яфот все проще — некоторых материалов, скажем, серебра, принесли больше, чем нужно, однако излишки позволяли приобрести недостающее количество золота. Таким образом, в итоге получилось ровно столько, сколько нужно.
Оригинально и логично, как всегда, объяснение Мальбима: известно, что для строительства любого объекта требуется закупить немного больше сырья, чем необходимо для самого строительства — для ремонтных работ, которые потребуются впоследствии. Таким образом, материалов для строительства было достаточно и, более того, излишки были записаны «в запас» — и их тоже было необходимое для такого проекта количество.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Заоблачный шалаш
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Раздел Ваякэль посвящен строительству Мишкана. Но описанию строительства предшествует разъяснение законов Шабата.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.