Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У евреев всё, не как у других — когда наступает осень, и окружающие народы утепляют дома, мы предпочитаем палаточные городки. И не просто так, а чтобы стать ближе ко Всевышнему.

Заповеди, касающиеся праздника Суккот, перечислены в 23-й главе книги Торы «Ваикра». В частности, там сказано: «В шалашах живите семь дней, всякий уроженец в народе Израиля, пусть живут они в шалашах. Чтобы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда выводил их из земли Египетской».

В Вавилонском Талмуде приводится спор рабби Элиэзера и рабби Акивы. По мнению рабби Элиэзера, под шалашами подразумеваются облака славы, которые окутывали еврейский народ после выхода из Египта и защищали его от жары и врагов. Рабби Акива же считает, что речь идет о настоящих, обычных шалашах.

Рабби Яаков бен-Ашер, которого часто называют Тур, по названию его фундаментального труда «Арбаа турим», задает следующий вопрос: если Творец хочет, чтобы евреи строили шалаши в память об облаках славы, почему праздник Суккот отмечается не весной (в пору Исхода и появления облаков славы), а осенью?

По мнению Тура, дата праздника была установлена для того, чтобы наглядно показать: евреи исполняют те или иные обычаи не просто так, а потому, что Всевышний заповедал им это. В весенний период, когда погода теплеет, шалаши — не редкость. Те, кто работают в поле, именно в это время года строят легкие проветриваемые жилища.

Осенью, с наступлением холодов и началом дождей, обитатели шалашей возвращаются в свои теплые дома. А их соседи-евреи… делают ровно обратное. Постороннему наблюдателю станет ясно, что евреи строят шалаши не в свое удовольствие, а потому что Всевышний дал им соответствующую заповедь.

Виленский гаон в комментарии к «Песне песней» цитирует мидраш, согласно которому облака славы пропали сразу после того, как евреи создали себе Золотого Тельца и поклонялись ему. Близость евреев и Всевышнего была восстановлена не сразу. Сначала Моше поднялся на гору Синай. Затем спустился в Йом-Кипур 10-го тишрея.

Грех был прощен, но близость Всевышнего не была возвращена. 11-го тишрея Моше собрал евреев и обратился к ним с указанием жертвовать на строительство Мишкана (Скинии Завета). Приношения продолжались два дня, с 12-го по 13-е тишрея. На следующий день, 14-го тишрея, собрались мастера, которым было поручено построить Мишкан. 15-го началось строительство. И лишь тогда облака славы вернулись в стан народа Израиля.

Праздник Суккот наступает после Йом-Кипура. Шалаши, в которых сидят евреи, символизируют следующий этап в их отношениях со Всевышним. Он не только простил грехи Своему народу, но и даровал им Свою близость.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…