Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Целый день пью воду…

Темы: Благословения, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Я целый день пью воду. После того, как я говорю на первый стакан «ше-а-коль»[1], я не знаю, буду ли я пить следующий через пару минут, или через час, или через несколько часов.

1. Нужно ли говорить «Боре нефашот работ»[2]?

2. Бывает, что я не говорю «Боре нефашот работ», предполагая через 5 минут выпить еще, но потом забывается, что я собирался… Через какое-то неопределенное время вспоминаю и уже не знаю, а нужно ли и, главное, можно ли все еще говорить «Боре нефашот работ». Как это определить? В.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый В.!

Чтобы сказать Борэ нэфашот работ, нужно выпить рвиит за время, в течение которого обычно пьют рвиит. Приводится, что обычно пьют в два глотка с коротким перерывом в середине. Если перерывов было больше или они были долгими, то Борэ нэфашот работ не говорят. (Рвиит, по мнению рава Авраама-Хаима Ноэ 86,4 см3, по Хазон Ишу — 150 см3). (Строго говоря, существует расхождение мнений Рамбама и Раавада, в какой момент питьё «плюсуется», за какое время надо выпить рвиит, чтобы произнести благословение. По мнению Рамбама, это время, за которое выпивают рвиит, по мнению Раавада — время, в течение которого едят прас — как принято, 4 минуты. Т.к. есть два мнения, то закон говорит Сафек брахот лэакэль: если есть сомнение, надо произносить благословение или нет, то благословение не произносят — Мишна Брура 210, 1).

До какого момента можно говорить благословение Борэ нэфашот работ? До тех пор, пока человек не чувствует жажды благодаря выпитому. Так пишет Шулхан Арух 184, 5.

Не знаю, что можно ответить на Ваш вопрос. Если человек собирается пить сейчас, через полчаса, три четверти часа, это «плюсуется». Но если человек будет, может быть, пить через пару часов, это уже большой перерыв и питьё не «плюсуется».

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Еврейская молитва


[1] Благословение, которое произносят перед тем, как пить воду и некоторые другие напитки, есть мясо и т.д.: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, по слову Которого существует всё» (прим. ред.).

[2] Благословение, которое произносят после питья воды и т.п.: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются, — за всё, что создал Ты для поддержания жизни во всём живущем. Благословен Дающий жизнь мирам» (прим. ред.).

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.