Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Произнося браху, надо помнить, что нельзя произносить Имя Всевышнего без надобности — леватала, напрасно. Поэтому не произносят браху, в которой нет необходимости. На практике, трудности возникают, когда, например, человек забыл, какую браху надо сказать, но уже произнес начало брахи с Именем Творца. Или другой случай: произнес браху, забыл об этом, на что-то отвлекшись, и начал произносить ее снова. Как надо поступить?

Тому, кто произнес начало брахи с Именем, надо закончить словами известного псалма:

БАРУХ АТА А-ДОНОЙ ЛАМДЕНИ ХУКЕХА

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ВСЕВЫШНИЙ, ОБУЧАЮЩИЙ МЕНЯ СВОИМ ЗАКОНАМ.

Если произнесена вся «напрасная» браха, немедленно после нее говорят:

БАРУХ ШЕМ КЕВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

БЛАГОСЛОВЕННО ИМЯ СЛАВЫ ЕГО ЦАРСТВА — НАВЕКИ

Если человек забыл, произнесена им браха или нет, ее не произносят — во избежание напрасного повторения.

Написано у пророка (Йешаяу 29): «Поскольку приблизился этот народ (ко Мне), чтобы почтить Меня своими устами, но сердце свое от Меня удалил, и стало их благословение передо Мной простой привычкой, — удивлю этот народ: пропадет мудрость его мудрецов и разум разумных исчезнет».

Отсюда видим, что нельзя превращать произношение брахот в пустую формальность. Всевышний за это взыскивает.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…