Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли быть назиром в наше время?

Темы: Запреты, Заповеди, Назир, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Ув. Рав Зильбер! У меня несколько вопросов:

1. Можно ли в наше время принять назирут?

2.А если кто-то принял назирут в наше время, считается ли он назиром?

3. Правда ли назир освобожден от заповеди Тфилин?

Заранее спасибо, хаг Самеах! Замир, Баку

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Замир!

У еврейского народа есть традиция поколений. Есть раввины, есть великие люди поколения, с которыми советуются, и за ними идёт весь еврейский народ. Есть традиция ашкеназских евреев, сефардских, йеменских и т.д. У каждой из общин есть раввины, за которыми идёт еврейский народ. Ни в одной общине не слышали про нэзирим. (Была одна странная история: один человек в Иерусалиме в прошлом поколении, коэн, был назиром. Между прочим, коэн всё равно должен остерегаться осквернения от мёртвого тела. Единственная такая история за много поколений только подтверждает правило). Много, много поколений в еврейском народе никто это не делал.

Когда стоял Храм, были нэзирим. Человек мог принять нэзирут на 30 дней или на какой-то другой срок, потом принести жертвы и этим закончить период нэзирута. Тогда это была нэзирут-тоора, нэзирут в чистоте, люди были ритуально чисты. В настоящее время мы все тмеим — ритуально не чистые. Мне кажется, что духовный уровень назира — это именно назир бэ-тоора, назир в чистоте, назир бэ-тумъа — это запреты назира, но не высокий уровень назира.

Если кто-то в наше время принял нэзирут, он стал назиром. Но он должен знать несколько правил:

Во-первых, его нэзирут, пока Храм не построен, — вечный. Ведь нет Храма, чтобы он мог завершить свой нэзирут.

Во-вторых, есть спор Рамбама и Раавада (в конце второй главы Законов нэзирута). По мнению Раавада, нельзя быть назиром в наше время. (Раавад считает, что стать назиром, будучи нечистым, поставить себя в такое положение — нельзя). Мнение Рамбама, что это возможно, но ставший назиром должен немедленно приехать в Землю Израиля. И понятно, что по Рамбаму ему больше нельзя выезжать за пределы Земли Израиля.

В-третьих, как этот человек будет делать Кидуш и Авдалу? Ведь ему нельзя пить ни вино, ни виноградный сок. Будет выполнять мицву, слушая, как это делает кто-то другой? Или будет делать Кидуш на халы, а Авдалу на пиво? Между прочим, не все раввины считают, что пиво тут, в Израиле, может считаться хамар-мединэ — местным напитком.

В-четвёртых, как он выполнит заповедь выпить четыре бокала в ночь Пасхального Сэдэра? А их должен выпить каждый еврей.

В-пятых, назир должен остерегаться осквернения от умершего. Как мы уже писали, ему нельзя быть вне Эрец-Исроэл. Он должен остерегаться дотронуться до умершего или оказаться с ним под одной крышей точно так же, как коэн. А коэну в Эрец-Исроэл, как считают раввины, нельзя заходить в больницы — может, там находится умерший или части мёртвого тела. Только в случае опасности для жизни отодвигаются почти все запреты, в том числе и запреты коэна. Есть дороги в Земле Израиля, по которым коэну нельзя ездить. Они проложены на еврейских могилах.

Так зачем человеку подвергать себя опасности нарушить такие суровые запреты? Зачем ставить себя в такое положение, когда нельзя выполнить как надо заповеди Кидуша и Авдалы, выпить 4 бокала в Пасхальный Сэдэр? Чтобы нельзя было навещать больного в больнице, выполняя таким образом заповедь бикур холим (посещения больных)?

Если кто-то принял нэзирут в наше время, он обязан соблюдать его законы. Лучше всего ему прийти к трём серьёзным знатокам Торы и снять с себя этот обет.

Нигде не написано, что назир освобождён от заповеди тфилин. Это не больше чем выдумка. Он обязан выполнять все заповеди Торы, как все другие евреи.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Зарок назорея

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.