Темы: Наказание, Воспитание детей, Дети, Бенцион Зильбер, Рав Бенцион Зильбер
Как относится иудаизм к физическому наказанию детей со стороны родителей? Имела ли место подобная практика во времена Первого и Второго Храма, изгнания в странах Европы и Азии? Как к этому относились окружающие еврейские семьи? Говорят, что меламеды в хедерах в Европе били детей, когда те их не слушали. В книге Мишлей (глава 23, пасук 3-14) это считается допустимой нормой в воспитании даже юноши. Речь идёт о ребёнке старше 13 лет. Если это допускалось, какими правилами должны руководствоваться родители? Фадеев Валерий, Мурманск
Уважаемый Валерий!
Важная сторона в воспитании — это отношение детей к наказанию, правомерно оно или нет. Когда-то, действительно, применялось физическое наказание, в наше время (кроме маленьких детей) это почти не практикуется. А кто это делает в наше время, наносит вред воспитанию своих детей.
Во всех поколениях центральная сторона воспитания — дать любовь и уважение своим детям. И тогда, когда дети чувствуют любовь родителей, они готовы принять наказание и ограничение от них. Они понимают, что родители всё это делают для их же пользы. Наказание в наше время практикуется другими путями: выговором, лишением чего-то приятного и т. д. Есть специальные книги о воспитании детей, написанные религиозными авторами на русском языке. Есть кассеты р. Ашера Кушнира о воспитании детей. Их можно заказать по телефону: +972-2-5400005.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Слушайте: Воспитание детей
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.