Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне…»

Темы: Шломо, Храм, Песнь Песней, Овадья Климовский, Связь с Творцом

Отложить Отложено

Значение и история выражения из «Шир а-Ширим» אני לדודי ודודי לי («Я (принадлежу) возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне…», Песнь Песней 6, 3).

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Шир а-Ширим был составлен царем Шломо в молодости, эта песнь пророчески говорит об отношениях Всевышнего с еврейским народом на протяжении всей истории, начиная от исхода из Египта и заканчивая периодом Второго Храма. Приведенный Вами стих встречается в тексте дважды, с некоторыми изменениями, и является одним из ключевых.

В главе 2, стих 16, написано: «мой Возлюбленный (это очень приблизительный перевод слова доди), [принадлежит] мне, а я — Ему». Раши поясняет, что здесь идет речь об избранности еврейского народа — Всевышний пожелал, чтобы именно мы стали Его служителями в этом мире. Со своей стороны, еврейский народ (на Святом языке — кнессет Исраэль — женского рода и в Шир а-Ширим фигурирует в образе девушки) обещает, что не будет обращаться сердцем ни к каким силам природы и божествам, а только к Творцу.

Подобно этому написано в главе 6, стих 3: «Я [принадлежу] моему Возлюбленному, а Возлюбленный — мне». Здесь имеется в виду отказ еврейской общины допускать к строительству Храма и служению в нем посторонних. Как известно, любой может принять гиюр и стать полноправным евреем, но невозможно быть связанным с Храмом, оставаясь в общине других народов. Поэтому евреи и не допустили самаритян к строительству Второго Храма, за что те возненавидели их, и причинили впоследствии немало неприятностей, доказав тем самым, что правильно их не допустили…

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Всевышний отказался от меня?

Материалы по теме

Храм. Разрушение и возрождение

Рав Ашер Кушнир

За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.

Наступило ли время Нового Завета?

Рав Бенцион Зильбер

Так вечен Завет или нет?

«Я принадлежу моему другу, а мой друг мне» (часть первая)

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Я принадлежу моему другу, а мой друг — мне»

Рав Ицхак Зильбер рассказывает о самопожертвовании и освящении Имени Творца. Величие еврейского народа строится из кирпичиков самопожертвования миллионов конкретных людей. Истории освящения Имени как ничто иное демонстрируют истинность любви евреев к Творцу.

Шломо

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Шломо (в русской традиции — Соломон) уже с детства отличался уникальными способностями. Неудивительно, что юный помощник судей стал мудрым правителем.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.