Темы: Тшува, Ашер Кушнир, Община
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы с мужем совершили тшуву несколько лет назад и продолжаем жить в том же районе. Но уже задумываемся о том, чтобы переехать в религиозный район, и в связи с этим возникает много вопросов. Когда лучше всего это сделать? Куда конкретно следует ехать? Все это тревожит, да и закрадывается мысль, а нужно ли вообще все это затевать?
Что вам, конкретно, предпринять, лучше спросить раввина, который знает вас лично и может принять в расчет все стороны ситуации, в которой вы находитесь. Но, все же, общие идеи, связанные с переездом, можно здесь разобрать.
Нужно ли вообще переезжать?
Общий ответ: да, желательно переехать. Первоначальный интерес к еврейской жизни и даже первые конкретные шаги в ней поначалу не мешают проживанию в чисто светском районе. Но со временем неизбежно проявится влияние среды. Это будет расхолаживать и тормозить ваше духовное развитие. К тому же, дети подрастают, а время идет…
Правда, есть и исключения из этого правила. Да и не все зависит от наших желаний, и иногда есть обстоятельства, которые делают переезд объективно невозможным, как то: работа, квартира, родители и т.д.
Когда переезжать?
Как уже было сказано, все индивидуально, но индикатором для вас будет ощущение, что привычное светское окружение начинает вам мешать, суббота омрачена, праздники незаметны… Другими словами, живите там, пока не появится ясное и твердое решение — переезжаем!
Куда?
Следует обдумать возможность переезда в религиозный район со сложившейся религиозной инфраструктурой, где вероятность, что вам помогут с первоначальным устройством, наибольшая: пригласят на субботу, окажут внимание в синагоге, помогут устроить детей в школы и т.д. Если нет таких знакомых, то следует выбрать религиозный район наиболее вам подходящий по всем бытовым критериям. При этом не всегда стоит сразу переезжать в сам религиозный район, а лучше в смежную с ним часть, где живут вперемешку с нерелигиозными. Там вы будете себя чувствовать более комфортно.
Удачного переезда!
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Михаэль Солганик
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Бенцион Зильбер
Какая разница между «харедим» и «хасидим»?
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Смысл и функции еврейского молельного дома. Священные книги, на которые опираются молитвы.
Рав Александр Красильщиков
Несущественное отличие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.