7 июля 2021 года, отвечает Ципора Харитан
Добрый день. Заранее извиняюсь, если вопросы детские.
1. Зачем просить Ашема (Всевышнего) о ребенке или — во время болезни — чтобы оставил в этом мире, если это воля Ашема и против нее не надо просить? И Ему виднее, и Он решает как лучше для человека. Зачем просить, получается, худшего для себя?..
2. Девушка сделала гиюр (приняла иудаизм), прошло время — и она видит, что ошиблась, что еврейство, если можно так сказать, слишком тяжело для нее, не справляется. Можно ли передумать? Или продолжать, переступая через себя? Ведь понятно, что пока не начала в этом жить, не знала, как это. Всего лишь человек и может ошибиться…
3. В магазине ошиблись в пользу покупателя. Заметил он ошибку дома. Нужно ли возвращать деньги, ведь это как бы Ашем дал человеку?
4. Конечно, вы ответите, что это не так. Но всё-таки бааль тшува (вернувшийся к иудаизму), гер и женщина в одном лице — что-то вроде второго сорта в иудаизме. Но и такой человек нужен Ашему. Но вот жизнь в общине из-за этого не складывается. Можно ли продолжать самому именно из-за этой причины: если отталкивает от иудаизма такое отношение людей?.. Большое спасибо за ответы, всех благ. N.
Читать далее7 июня 2010 года, отвечает Эстер Оффенгенден
Я соблюдаю много лет но, бывает, начинаю думать — а если бы осталась нерелигиозной? Из-за неуверенности не могу разобраться в себе, что я вообще из себя представляю… могу ли я называться религиозной. И, вообще, почему у меня такие страхи? Читала у р. Свирского про одиночество, что у религиозных такого нет, т.к. с ними Творец. А что же я, ношу маску, получается? Ведь для меня соблюдение уже как само собой разумеется. Проблема, значит, в корне! Пожалуйста, помогите разобраться!
Читать далее
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.