Темы: Еврейская женщина, Женщина, Внутренний мир, Бааль Тшува, Эстер Оффенгенден
Я соблюдаю много лет но, бывает, начинаю думать — а если бы осталась нерелигиозной? Из-за неуверенности не могу разобраться в себе, что я вообще из себя представляю… могу ли я называться религиозной. И, вообще, почему у меня такие страхи? Читала у р. Свирского про одиночество, что у религиозных такого нет, т.к. с ними Творец. А что же я, ношу маску, получается? Ведь для меня соблюдение уже как само собой разумеется. Проблема, значит, в корне! Пожалуйста, помогите разобраться!
Здравствуйте!
Вы задаёте замечательный и, надеюсь, что не обижу вас, классический вопрос. Каждый честный бааль тшува обязательно переживает такое в разные периоды жизни. Довольно подробно ответ на этот вопрос приводится в книге ученика р.Вольбе «Ладаат ба-арец даркеха».
Внутренняя работа — занятие медленное и кропотливое. Мы пишем на исписанной бумаге, как сказано в Пиркей авот, и старые строчки проступают сквозь вновь написанное.
Сомнения — тяжелая, но очень полезная составляющая жизни. Возможно, идеальные религиозные люди так не чувствуют… Возможно, мы — не идеальные религиозные люди… Возможно, идеальные люди не существуют?..
С уважением и лучшими пожеланиями — Э.О.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.