4 июля 2023 года, отвечает Мира Вайсбин
Неужели нет выхода? Я сейчас прочла ответ Миры Вайсбин на вопрос о супружеской измене «Как сохранить семью после измены?». Вопрос: неужели женщине нет прощения??? НИКОГДА??? Не слишком ли жестоко? Спасибо! N.
Читать далее31 марта 2021 года, отвечает Мира Вайсбин
Шалом, рабанит Мира Вайсбин.
С Вашего разрешения, хотела бы задать Вам несколько вопросов. (Хотела спросить в чате во время урока, но чат выключили из-за неадекватного мужчины, а затем не включили).
1. Методы воспитания детей в Советском Союзе не работали, а, наоборот, дали отрицательный результат. Что же делать, если дети уже очень взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание?
2. Когда сыну уже под сорок и он сбился с пути Истины, попал в христианскую секту, где тратит всю свою жизнь, таланты и здоровье. Что вы посоветуете в этой ситуации предпринять матери, чтобы он смог услышать и прислушаться?
3. Хотела уточнить всё-таки тему головного убора у еврейской женщины. Известно, что постановления мудрецов в отношении скромности женщины ориентированы на уменьшение греха в еврейском обществе.
Парик, который вы привели в пример как кошерное решение, имитирует женские волосы, которые, собственно, и привлекают мужские взгляды и возбуждают разные вожделения к женщинам, что не соответствует тенденции мудрецов — «уменьшение греха в еврейском обществе».
Возможно, мужчина проявляет свои вожделения к вам, видя ваш внешний облик, в котором присутствует, как вы сказали, кошерный парик. Почему вы и другие рабаниёт не надевают шапочку или другой головной убор?
Ведь это удобнее, чем парик, волосы которого создают небрежный вид, мешая свободе лица, а шапочка, напротив, собирает волосы и облагораживает лицо, не давая мужчинам разжигаться плотью на открытые волосы, хоть это и парик. Волосы всё-таки в женщине вещь интимная.
Хотела бы ещё обратить ваше внимание на тех рабаниёт, которые надевают головные уборы (шапочки), в которых они благородно и прекрасно смотрятся, а самое главное — скромно. Наоми.
Читать далее
Мой муж не видит разницу между миквой и ванной22 декабря 2020 года, отвечает Мира Вайсбин Уважаемая Рабанит! Я решила регулярно ходить в микву. Мой муж искренне не понимает, зачем это нужно и почему так важно, — несмотря на то, что изучает традицию и много знает. Тем не менее, не видит разницы между миквой и принятием ванны. Я не нашла, что ему ответить, хотя эмоционально ощущаю огромную разницу. И еще он спрашивает, должны ли мужчины окунаться, если для женщины это так принципиально. Спасибо. N. Читать далее |
|
Дискриминируют ли женщин в иудаизме?10 марта 2014 года, отвечает Мира Вайсбин Уважаемые дамы, Я адресую свой вопрос каждой из вас и буду рада ответам от всех. Я не написала его на общий ящик toldot.ru из опасения, что он попадет «не туда». Если вы сочтете возможным опубликовать мой вопрос и свои ответы, то это можно только приветствовать. Теперь собственно вопрос. Чем вам так не угодил феминизм? Что плохого в том, что у женщин есть закрепленное законом право получать образование и работать и (о, ужас!) появляться в общественных местах? По-вашему, это действительно разрушает семью вообще и еврейскую в частности? Вам не кажется, что в Саудовской Аравии принцип цниут (скромности) доведен до своего естественного логического конца, а не до абсурда? Если закрывать волосы, то почему не лицо? Есть на свете одно место кроме СА, где женщинам запрещено водить машину — Кирьяс Джоэль, Нью-Йорк. Вас эта тенденция не пугает? Меня таки пугает, и если я зря боюсь, не могли бы вы объяснить мне, почему зря? У вас же у всех дочери, которых вы любите. Вы хотите, чтобы их лишили даже права показываться на улице? Ведь все к этому катится. Афганские и иранские женщины до взятия власти сами-знаете-кем тоже думали, что они свободные и образованные и никто их назад в клетку не загонит. А потом проснулись в одно не прекрасное утро и обнаружили, что нельзя поступить в университет без разрешения отца или брата и выйти на улицу без мешка на голове. Я чувствую себя, не рядом будь помянута, Кассандрой, которая бегает и всех предупреждает, а никто ее не слушает. Если в еврейской среде возможен запрет женщинам водить машину, сидеть спереди в автобусе, избираться на общественную должность (не даян, не рав) и посещать уроки танцев зумба (Бейтар Илит), то что-то у нас очень не то. Лучше уж феминизм, честное слово. Те права и свободы, которые нам с вами так же привычны, как небо над головой (образование, работа, собственный счет в банке и открытое лицо), женщинам до нас пришлось выцарапывать, а нам, сдается мне, еще придется с боем отстаивать. Ради дочерей. Бе-ахават Исраэль (с любовью к еврейскому народу) и спасибо, Р. Читать далее |
|
Как начать жизнь заново?25 июля 2011 года, отвечает Мира Вайсбин Шалом! Я была достаточно долго (более 5-ти лет) замужем. Я приняла решение о разводе, уехала в Израиль и сейчас делаю алию. К сожалению, мой брак был очень неудачным, хотя я очень любила мужа, особенно первые годы. Мне стыдно кому-то рассказывать, так как действительно муж часто кричал на меня, даже несколько раз бил. Детей у нас не было. Когда я начинаю думать о своей прошлой семейной жизни, то получается, что я выгляжу во всем права, а так, наверное, не бывает. Я понимаю, что если у меня был настолько неудачный брак, то моя вина тоже в этом есть. Сейчас я соблюдаю мицвот. В Израиле мне сразу почти предложили шидух. Но я в ужасе — я не верю, что могу создать хорошую еврейскую семью, не верю в свои силы и в то, что смогу принять правильный выбор. Проблема в том, что я почти не рассказывала никому о своем прошлом опыте, и мои знакомые не знают даже, насколько я травмирована предыдущим браком. Cейчас я не понимаю вообще, зачем так долго жила с человеком, который так ко мне относился. Я не знаю, что делать, как изменить отношение к себе, к браку. Читать далее |
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина