Темы: Еврейский календарь, Еврейская молитва, Шма Исраэль, Рав Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПожалуйста объясните, что такое «время по Маген Авраам» и «по Агро». Для моих координат сегодня — «Шма» по Маген Авраам 10:58, а по Агро 11:34. С уважением, Евгений
Здравствуйте, Евгений.
Еврейская жизнь насыщена огромным количеством религиозных обязанностей (мицвот), которые призваны постоянно напоминать человеку о присутствии Творца. Многие из них могут быть выполнены только в определенный промежуток времени, если время пропущено, обязанность остается невыполненной. Поэтому, нам, тем, кто обязался служить Творцу, очень важно знать точные временные границы мицвот. Существуют заповеди, которые можно выполнить только в дневное время, и среди них — заповеди, которые выполняются только утром или с полудня, поэтому нам очень важно установить, когда начинается и заканчивается дневное время (светлое время суток). Зная время, в которое начинается и кончается день, мы делим промежуток между ними на 12 частей, каждая из которых называется «час» (не всегда этот час совпадает с привычным нам часом из 60 минут, он может быть длиннее или короче — в зависимости от продолжительности светлого времени суток). Таким образом мы можем вычислить, с какого времени начинается и когда заканчивается время чтения Шма или утренней, полуденной и вечерней молитвы. Как было сказано, для этого нам требуется знать, когда начинается и заканчивается день.
По этому вопросу и разошлись мнения автора комментария «Маген Авраам» и а-Гро — Виленского Гаона. По мнению автора «Маген Авраам» день длится всё время, пока есть свет, то есть от первых проблесков солнца до полной темноты. А по мнению Виленского Гаона день продолжается, пока видно солнце на небе, то есть — от восхода до заката. В каждом еврейском календаре (где приводится время чтения Шма и молитв), указывается сначала время чтения по мнению «Маген Авраама», так как «его» день начинается раньше, а затем время чтения по а-Гро. На практике многие придерживаются мнения Виленского Гаона, тем более, что временные границы для чтения молитв установлены мудрецами. Мы придерживаемся «облегчающего мнения», но в некоторых общинах порядок молитв устанавливается в соответствии с мнением автора «Маген Авраам».
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Зеев Урман
В чем Милосердие меры Суда?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Бенцион Зильбер
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Шломо Гольдман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам журнала «Истоки»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.