Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что такое «время по Маген Авраам» и «по Агро»?

Темы: Еврейский календарь, Еврейская молитва, Шма Исраэль, Рав Даниэль Маршальский

Отложить Отложено

Пожалуйста объясните, что такое «время по Маген Авраам» и «по Агро». Для моих координат сегодня — «Шма» по Маген Авраам 10:58, а по Агро 11:34. С уважением, Евгений

Отвечает рав Даниель Маршальский

Здравствуйте, Евгений.

Еврейская жизнь насыщена огромным количеством религиозных обязанностей (мицвот), которые призваны постоянно напоминать человеку о присутствии Творца. Многие из них могут быть выполнены только в определенный промежуток времени, если время пропущено, обязанность остается невыполненной. Поэтому, нам, тем, кто обязался служить Творцу, очень важно знать точные временные границы мицвот. Существуют заповеди, которые можно выполнить только в дневное время, и среди них — заповеди, которые выполняются только утром или с полудня, поэтому нам очень важно установить, когда начинается и заканчивается дневное время (светлое время суток). Зная время, в которое начинается и кончается день, мы делим промежуток между ними на 12 частей, каждая из которых называется «час» (не всегда этот час совпадает с привычным нам часом из 60 минут, он может быть длиннее или короче — в зависимости от продолжительности светлого времени суток). Таким образом мы можем вычислить, с какого времени начинается и когда заканчивается время чтения Шма или утренней, полуденной и вечерней молитвы. Как было сказано, для этого нам требуется знать, когда начинается и заканчивается день.

По этому вопросу и разошлись мнения автора комментария «Маген Авраам» и а-Гро — Виленского Гаона. По мнению автора «Маген Авраам» день длится всё время, пока есть свет, то есть от первых проблесков солнца до полной темноты. А по мнению Виленского Гаона день продолжается, пока видно солнце на небе, то есть — от восхода до заката. В каждом еврейском календаре (где приводится время чтения Шма и молитв), указывается сначала время чтения по мнению «Маген Авраама», так как «его» день начинается раньше, а затем время чтения по а-Гро. На практике многие придерживаются мнения Виленского Гаона, тем более, что временные границы для чтения молитв установлены мудрецами. Мы придерживаемся «облегчающего мнения», но в некоторых общинах порядок молитв устанавливается в соответствии с мнением автора «Маген Авраам».

С уважением, Даниэль Маршальский

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.