Темы: Цдака, Маасер, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! На сайте Толдот можно перевести деньги на различные благие цели и на помощь нуждающимся и помощь изучающим Тору. Скажите, пожалуйста, могу ли я эти деньги засчитывать как маасер или это цдака? Если не все является маасером, то детализируйте, пожалуйста. Спасибо за вашу благую деятельность! С уважением, Даниэль Гурин
Уважаемый Даниэль!
Деньги маасера по закону, согласно одному мнению, можно использовать либо для помощи нуждающимся, либо для поддержки изучения Торы, согласно другому мнению — можно и для выполнения других заповедей. Цели, которые перечислены на сайте, — это и помощь нуждающимся, и поддержка изучения Торы. Деньги на это можно давать и дают из денег маасера согласно всем мнениям.
У тех, кто помогает нуждающимся и изучающим Тору, — большая заслуга перед Б-гом. Хофец Хаим в своей книге Аават Хесед пишет: предположим, два человека выделяют одинаковые суммы на эти цели, но у одного это постоянное решение, а другой даёт без обязательств. Тот, кто принял решение выделять такую сумму постоянно, приобретает особую заслугу — Б-г становится «партнёром» в его финансовой деятельности. Хофец Хаим пишет также, что человеку следует принять для себя решение давать эту сумму постоянно, но советует ясно сказать, что это решение — бли нэдэр — «без обета».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Отделение десятины от дохода — Маасер ксафим»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Отделение десятины от дохода — Маасер ксафим»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Цви Патлас
Мудрецы назвали три главных качества еврейского народа: «байшаним, рахманим вэгомлей хасадим», то есть «скромные, милосердные и делящиеся всем, что имеют, безвозмездно».
Рав Моше Пантелят
Откуда нам знать, кто нуждается, а кто нет?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.