Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кому давать цдаку?

Темы: Цдака, Моше Пантелят

Отложить Отложено

Надо давать цдаку беднякам. Как знать кто бедняк, а кто нет?

Написано, что цдаку надо давать людям нуждающимся. Возникает вопрос, откуда нам знать кто нуждается, а кто нет?

Я часто бываю около «Стены Плача». Во время молитв ко мне походят до 15 человек и просят цдаку. Ещё три года назад я давал каждому по шекелю и был счастлив, что удостоился выполнить Великую заповедь. Но где-то год назад я начал задумываться, а действительно ли я выполняю заповедь цдаки. Люди говорят, что среди тех, кто просит деньги около Стены Плача или на Мироне, не мало шарлатанов и обманщиков, которые просто не хотят работать.

Ответьте мне пожалуйста, кому еврей может давать цдаку, а кому нет. И как я могу узнать, кто действительно нуждается, а кто шарлатан. Заранее благодарен!

Отвечает рав Моше Пантелят

Цдаку следует давать беднякам, а таковыми считаются, по мнению крупнейших авторитетов нашего времени, люди, не сводящие концы с концами. То есть человек, которому не хватает его ежемесячных доходов на удовлетворение элементарных нужд (еда, квартплата, одежда, плата за воду, газ, электричество и телефон, плата за обучение детей), считается бедным и имеет право получать цдаку. Если таких людей много, а денег на всех не хватает, следует соблюдать приоритеты: В первую очередь надо давать собственным родителям, если они бедняки, затем детям старше шести лет, если они нуждаются в поддержке, потом братьям и сестрам, потом остальным родственникам по порядку права наследования, потом соседям, потом беднякам своего города, а уж потом живущим в других городах. Родственникам отдается предпочтение даже по отношению к неимущим тальмидей-хахамим (ученым).

Как можно узнать, кто бедный, а кто нет? Так же как мы ищем информацию, необходимую для исполнения других заповедей. Покупая тфилин, мы не зайдем в первый попавшийся магазин, а расспросим, на кого можно положиться, кто хороший специалист, честный ли он, и т.п. То же с бедняками — нужно наводить справки, чтобы найти достойных бедняков, и, поверьте, это не так сложно. Если у Вас нет терпения для наведения справок, можете отдавать свою цдаку в многочисленные фонды помощи бедным. Число таких фондов растет в последнее время не по дням, а по часам. Ими руководят ответственные люди, проверяющие всех, кто обращается к ним, и не дающие деньги шарлатанам. Что же касается людей, которые обращаются к нам на улице, то нет никакой возможности выяснить действительно ли они нуждаются или нет. Поэтому следует давать любому обратившемуся минимальную сумму, чтобы не осрамить его отказом, ибо срамить нельзя даже шарлатанов. Главное — не хмуриться в момент дачи денег!

Цдака онлайн —
мы передадим деньги бедным!Дать цдаку

Читайте: Путь праведных

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.