Темы: Реувен Куклин, Предопределение, Астрология, Судьба
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, дорогие братья. Может ли еврей изменить свою судьбу? С уважением, Давид Канада
Уважаемый Давид!
Сказали наши мудрецы (Вавилонский Талмуд, трактат Шабат 156а-б и трактат Нэдарим 32а): «Нет созвездия (судьбы) у Израиля» (т.е. то, что произойдёт с народом Израиля, не зависит от расположения звёзд; звёзды не влияют на судьбу Израиля). Это означает, что судьба еврея зависит не от звёзд, а от действий самого еврея.
Виленский Гаон объясняет, что над Израилем не могут быть властны созвездия, потому что «по гороскопу» Авраама-авину, в соответствии с расположением звёзд в момент его рождения, у него не могло быть детей. Но Всевышний поставил его выше звёзд, вывел из-под влияния созвездий. Таким образом, получается, что «по звёздам» евреи вообще не существуют, потому что они — потомки Авраама, а у Авраама, по тем же звёздам, не могло быть потомства.
И в соответствии с принципом «Нет созвездия у Израиля» Виленский Гаон объясняет то, что сказано в свитке Эстер об Амане-злодее: он бросил жребий, чтобы узнать, в какой день лучше действовать против евреев (3, 7): «В первый месяц, то есть в месяц Нисан, в двенадцатый год (царствования) царя Ахашвероша, бросали пред Аманом пур, то есть жребий…» «Бросали пред Аманом» — странный оборот, понятней было бы «и бросал Аман». Объясняет Виленский Гаон: Аман знал, что нет созвездия у Израиля, поэтому жребий не поможет узнать, какой день плох для евреев. Ведь у них нет «судьбы». Но у самого Амана «судьба» была, и он хотел узнать, какой день является удачным для него самого, поэтому написано «бросали пред Аманом» — бросали, чтобы узнать судьбу Амана.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Звёзды, созвездия и подвластные им ангелы управляют миром?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Сегодня астрология популярна как никогда. Однако следует помнить, что она имеет много общего с желанием установить контакт с «посредниками» Творца — солнцем и звездами. Первый еврей, праотец Авраам, продемонстрировал миру, что нет никого кроме Б-га, и что следует служить лишь Творцу.
Рав Шимон Соскин
Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Хотим дать девочке имя одной из праматерей. Но ведь судьбы их очень непростые... Это не повлияет?
Даниэль Шевелевич
Борух-Айзик Соловьев выбрал для себя нетипичную специальность. Он хотел стать не инженером, не врачом, не адвокатом... а циркачом. Полная событиями биография еврея, ставшего директором Московского цирка.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.