Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Может ли еврей изменить свою судьбу?

Темы: Реувен Куклин, Предопределение, Астрология, Судьба

Отложить Отложено

Здравствуйте, дорогие братья. Может ли еврей изменить свою судьбу? С уважением, Давид Канада

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Давид!

Сказали наши мудрецы (Вавилонский Талмуд, трактат Шабат 156а-б и трактат Нэдарим 32а): «Нет созвездия (судьбы) у Израиля» (т.е. то, что произойдёт с народом Израиля, не зависит от расположения звёзд; звёзды не влияют на судьбу Израиля). Это означает, что судьба еврея зависит не от звёзд, а от действий самого еврея.

Виленский Гаон объясняет, что над Израилем не могут быть властны созвездия, потому что «по гороскопу» Авраама-авину, в соответствии с расположением звёзд в момент его рождения, у него не могло быть детей. Но Всевышний поставил его выше звёзд, вывел из-под влияния созвездий. Таким образом, получается, что «по звёздам» евреи вообще не существуют, потому что они — потомки Авраама, а у Авраама, по тем же звёздам, не могло быть потомства.

И в соответствии с принципом «Нет созвездия у Израиля» Виленский Гаон объясняет то, что сказано в свитке Эстер об Амане-злодее: он бросил жребий, чтобы узнать, в какой день лучше действовать против евреев (3, 7): «В первый месяц, то есть в месяц Нисан, в двенадцатый год (царствования) царя Ахашвероша, бросали пред Аманом пур, то есть жребий…» «Бросали пред Аманом» — странный оборот, понятней было бы «и бросал Аман». Объясняет Виленский Гаон: Аман знал, что нет созвездия у Израиля, поэтому жребий не поможет узнать, какой день плох для евреев. Ведь у них нет «судьбы». Но у самого Амана «судьба» была, и он хотел узнать, какой день является удачным для него самого, поэтому написано «бросали пред Аманом» — бросали, чтобы узнать судьбу Амана.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Звёзды, созвездия и подвластные им ангелы управляют миром?

Материалы по теме

Директор цирка

Даниэль Шевелевич

Борух-Айзик Соловьев выбрал для себя нетипичную специальность. Он хотел стать не инженером, не врачом, не адвокатом... а циркачом. Полная событиями биография еврея, ставшего директором Московского цирка.

Кицур Шульхан Арух 166. Запрет гадания, астрологии и колдовства

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Что значит «высчитывать времена»?

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Доказательство истинности Торы

Рав Реувен Куклин


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.