Темы: Виленский Гаон, Беременность, Изучение Торы, Роды, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСлышала, как один раввин рассказывал, что ангел обучает зародыша в утробе матери всей Торе, а затем при рождении шлепает его по губам и ребенок все забывает. Об этом остается явное свидетельство — ложбинка под носом («губной желобок»). Мой вопрос заключается в том, что такой знак есть у неевреев тоже — что бы это могло значить?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Это повествование наши мудрецы приводят в трактате Нида (30 б) Вавилонского Талмуда. Там действительно сказано, что ангел обучает ребенка в чреве матери Торе, а при рождении легонько ударяет его по губам и ребенок все забывает. Но о ложбинке под носом, которая появляется в результате этого, там не упоминается. Кроме того, при проверке ультразвуком можно различить этот желобок уже на 3-4 месяце беременности. Следовательно, она появляется задолго до рождения. Поэтому нет основании предполагать, что она возникает в результате действия ангела.
Это повествование объясняют по-разному. Давайте, пользуясь случаем, приведем объяснение Виленского Гаона (см. книгу «Маалот а-Тора», написанную его братом). Виленский Гаон задается вопросом: в чем вообще состоит смысл такого изучения Торы? Ведь все равно всё забывается при рождении? И отвечает: на горе Синай каждый еврей получил свою уникальную частичку Торы, которую никто за него не сможет выучить. Поэтому в наших молитвах часто встречается просьба к Всевышнему: «И дай нам нашу долю в Твоей Торе». И в утробе матери будущего младенца учат именно той уникальной части Торы, которая принадлежит только ему, чтобы дать ему возможность посвятить себя ее поискам — на всю жизнь. А почему младенец должен забыть изученное? — Чтобы впоследствии получить награду за усердное изучение и поиски своей части.
Поэтому наши мудрецы сказали о человеке, который успешно продвигается в изучении Торы: «Верь тому, кто говорит: я прилагал усилия и нашел». Ведь найти можно только то, что потерял, а именно — ту уникальную часть Торы, которую выучил в утробе матери.
С уважением, Яков Шуб
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву мне читать, чтобы зачать и родить сына?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон
Лея Трахтенберг
Как уменьшить боль и мучения при родах?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Великий в знаниях и в своих душевных качествах, человек исключительных способностей, настоящий праведник, Виленский Гаон каждый поступок взвешивал на весах мудрости.
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.