Темы: Тшува, Одежда, Кипа, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ начал ходить на уроки по Торе, но при этом испытываю неудобство: кипу держу в кармане, перед уроком надеваю, а после снимаю. К тому же, я хожу в джинсах. Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Ваш вопрос напомнил, как однажды к нам в йешиву пришёл молодой парень в джинсах, с длинными лохматыми волосами. Через несколько дней, в порыве воодушевления, он выбрил себе голову посередине так, что по бокам сразу образовались длинные пеот. В ГМАХЕ он раздобыл чёрный поношенный костюм и белую рубашку и стал тут же выглядеть более религиозным, чем коренные жители Меа Шеарим. А… через два месяца он неожиданно исчез, оставив на память свой маскарадный костюм и добритые пейсы.
К сожалению, мы приходим из мира поверхностного, где всё внешнее доминантно в нашем сознании. Для многих приближение к еврейской жизни воспринимается как принадлежность к группе людей, которые специфически одеваются. Одна женщина рассказала мне, что после семинара, когда яснее стало её решение начать жить по-еврейски, первая мысль, которая её посетила: придётся поменять весь гардероб. И тут же прошлась по магазинам…
Одежда — часть нас, мы привыкаем к ней, мы зависим от неё, нам кажется, что она производит впечатление на окружающих и… вдруг её поменять? Не так просто преодолеть эти привычки, зависимость от моды, от того, что люди скажут. Переодеться — это как бы потерять себя.
Поэтому, хотя всё индивидуально, но лучше начать не с одежды, а с учёбы. Желательно прежде приобрести духовное содержание, а не внешнюю форму. И тогда, на каком-то этапе, сами ощутите, что Ваше внешнее не соответствует внутреннему, Ваше «Я» меняется, и начнёте испытывать неудобство от своей одежды, и вот тогда придёт время поменять гардероб. Что же касается джинс, то опыт подсказывает, что от них отклеиваются в самую последнюю очередь.
То же и по поводу кипы. Кипа — это ещё серьёзнее и сложнее, чем одежда. Это провозглашение Вашей религиозности. Не так просто вдруг появиться в кипе на работе или в кругу родственников на дне рождения папы?! Не каждый способен выдержать язвительные насмешки и нашептывания за спиной, э-э-э, смотри на него, религиозным заделался…
С другой стороны, носить кипу — это большая ответственность. Вы теперь представитель еврейского народа. С этого момента не скажут, что Вы себя плохо повели, а скажут: религиозные так себя ведут.
Поэтому временно держите кипу в кармане. Но когда почувствуете, что на голове чего-то не хватает, оденьте её. Точнее, приклейте кипу так, чтобы никакой ветер её с Вашей головы уже не смог сдуть.
Слушайте:
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Яков Шуб
Переводчик Виктория Ходосевич
Сам того не сознавая, я дал важный совет одному из самых известных и успешных в мире людей. Я посоветовал Майклу Джексону, королю поп-музыки на пике его карьеры, быть скромным и всегда помнить о Царе Вселенной.
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб отвечает на вопросы: можно ли не носить кипу на работе, если начальство против? В чем заключались разногласия между военным психологом Симхой Гольдманом и ВВС США? Ношение кипы — заповедь, обычай или закон только для праведников? Как произнос
Рав Реувен Куклин
Несёт ли в себе кипа какую-то святость?
Рав Яков Шуб
Рав Йосеф Херсонский
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Тут моя бабушка спрашивает…
Рав Лейб-Нахман Злотник
Может ли человек слушать уроки Торы или говорить о Торе, когда его стригут?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Меир Мучник
В чем суть жизни религиозного еврея?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина