Темы: Рав Реувен Куклин, Каббала, Смерть, Жизнь, Древо Познания
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означают понятия: жизнь, смерть, древо жизни, древо знаний? И как они звучат на иврите, в русской транскрипции.
Саша, Москва
Уважаемый Саша!
Понятия, о которых Вы спросили, – очень глубокие. В иудаизме, особенно в каббалистических книгах, о них написано очень много. Я напишу Вам коротко.
«Жизнь» на иврите будет хаим, «смерть» - мавет. Понятие хаим обозначает соединение с вечностью, а мавет – отделение, отрыв от вечности. В соответствии с этим мы можем понять высказывание мудрецов: «Праведники в смерти называются живыми, а грешники и при жизни называются мёртвыми». Т.е., праведные люди, которые, благодаря своим делам, соединились с жизнью в Будущем Мире – с вечной жизнью, и в смерти называются живыми, т.к. они связаны с вечностью, а грешники отделяют себя от вечности своими преступлениями, поэтому даже при жизни они называются мёртвыми.
«Древо жизни» называется на иврите Эц а-Хаим. У того, кто пробовал его плод, пробуждалось стремление к духовности и любовь к Всевышнему. А «Древо познания» на иврите называется Эц а-Даат. У того, кто пробовал его плод, пробуждалось стремление к материальному и желание грешить. Правильный перевод сочетания Эц а-Даат – «Древо соединения» (слово даат на иврите означает «соединение»): плоды этого дерева «соединяют» человека со стремлением к материальному.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Психофизический парадокс
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «После смерти»
Авраам Виткин
Рав Калев Крелин
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Бенцион Зильбер
Продлить жизнь на час?
Рав Яков Шуб
Тратить огромные деньги на поддержание жизни частично мертвых пациентов?
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Неизвестный автор
На фотографии видны Яффские ворота. По улице гуляют горожане, открыты лавки и магазины.
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.