Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Отношения до брака
Здравствуйте. Я прохожу гиюр. Я познакомилась с одним евреем в кафе, куда я пришла с друзьями отдохнуть (я редко хожу куда-либо, хорошие друзья уговорили). И сейчас этот еврей пишет, что я ему нравлюсь. Я вижу, что он несерьёзно ко мне относится (он старше меня на 10 лет). Я его спросила, чего он хочет, и что я не хочу заводить какие-то сомнительные отношения. Он написал, что да, не рассматривает меня как жену, а только как временную подругу, до тех пор, пока не встретит настоящую половинку. И попросил, чтобы мы остались друзьями. Я же сказала, что если не предполагается ничего кроме дружбы, то хорошо. Но тут же он делает оговорку, что он бы хотел что-то чуть большее, чем дружба. И я сказала, что не могу. Он попросил просто пообщаться. Я сказала хорошо. Но на самом деле его целью не является просто общение. Он просто хочет спать с девушкой, которая ему симпатична. И я не знаю, как на это реагировать. Как-то агрессивно я бы не хотела отвечать. Но если я говорю ему мягко — он не обращает на это внимание и остаётся на своём. Что делать? Я не привыкла, что ко мне кто-то так относится, и испытываю сильную тревогу из-за этого. Заранее большое спасибо. М.
Дорогая М.,
Попробую ответить на Ваш вопрос.
Если Вы проходите гиюр и собираетесь жить еврейской жизнью, то знаете, что с точки зрения Торы добрачные отношения с мужчиной запрещены. Кроме этого, его отношение к Вам кажется очень унизительным, он просто хочет использовать Вас как приятную симпатичную девушку. Скорее всего, для этого человека естественно вступать в такие отношения с девушками без всяких обязательств.
Дружба между парнем и девушкой рано или поздно переходит в интимные отношения, поэтому советую Вам, поскольку у него нет никаких планов на будущую семейную жизнь, прекратить с ним отношения.
Желаю Вам успехов и найти правильного для Вас человека.
С уважением, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?