Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель. Один из его предков был главой раввинского суда (ав бейт-дин).

Раби Йосеф бар Моше Бабад (Минхат Хинух; 5550-5634 /1790-1874/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Один из его предков был главой раввинского суда (ав бейт-дин) — отсюда и фамилия Бабад: аббревиатура слов «бней ав бейт-дин» («сыновья главы раввинского суда»).

Р. Йосеф возглавлял общины галицийских городков Гускова и Збаража. В последний период жизни был главным раввином г. Тернополя, где подготовил десятки блистательных учеников.

В отличие от предыдущего тернопольского раввина р. Шломо-Йеуды Рапопорта (Шир), р. Йосеф не только жил в мире с местными хасидами, но и использовал многие хасидские методы в своей духовной работе.

В 5629 /1869/ году в типографии г. Лемберга (Львова) он издал свой основной труд — книгу Минхат Хинух («Вклад в воспитание»). Его книга создавалась в качестве развернутого комментария на классическую Сефер аХинух («Книгу Воспитания»), в которой кратко описаны все шестьсот тринадцать заповедей Торы — в том порядке, в каком они следуют в самом Пятикнижии. В своем комментарии р. Йосеф дал подробный анализ каждой из этих заповедей, сконцентрировав внимание на законодательных нормах, связанных с ее практическим выполнением. В отношении каждой заповеди он прослеживал непрерывную цепь традиции, ведущую от слов Пятикнижия к практической алахе.

Книга Минхат Хинух выдержала много изданий и вошла в классический фонд талмудической литературы. Она очень широко изучается и является одним из основополагающих источников для установления законодательных норм.

Р. Йосеф Бабад умер двадцать третьего элуля 5634 /1874/ года, в возрасте восьмидесяти четырех лет.

Во главе тернопольской общины его сменил сын и ближайший ученик р. Шимон Бабад. Другой его сын, р. Давид-Меир Бабад, переселился в Землю Израиля и возглавил общину г. Цфата.

С разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.