Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Происходил из старинного коэнского рода, ведущего свою родословную от первосвященника Эли

Раби Бецалель бар Исраэль-Моше Акоэн (5580-5638 /1820-1878/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Происходил из старинного коэнского рода, ведущего свою родословную от первосвященника Эли (Сарей амеа 6:9).

Родился двадцать седьмого тевета 5580 /1820/ года.

Учился под руководством отца. К одиннадцати годам он уже изучил и знал наизусть два из шести разделов Талмуда.

Приобрел глубокие познания в математике, астрономии и естественных науках.

В возрасте двенадцати лет, еще до бар-мицвы, женился на дочери состоятельного коммерсанта р. Аарона Розенталя.

Один из выступающих на его бар-мицве раввинов заметил, что только теперь он понял смысл слов, которыми благословляют родителей во время обрезания младенца: «Да удостоитесь вы вырастить его для Торы, для хупы и для добрых дел». Ведь, на первый взгляд, сначала надо было бы говорить «для добрых дел» (т.е. для заповедей), а потом уже «для хупы» — ведь, как правило, хупа бывает после бар-мицвы. Однако мы благословляем родителей, чтобы их ребенок вырос настолько талантливым, что родители невест сражались бы за него еще до бар-мицвы — и тогда его хупа предшествовала бы возрасту заповедей (Гдолей адорот).

В тринадцать лет р. Бецалель уже давал блистательные уроки по алахе.

В 5603 /1843/ он стал даяном в Вильно (Вильнюсе) — в раввинском суде, который возглавлял р. Йехезкель Ландо (см.).

Вскоре р. Бецалель приобрел статус одного из самых авторитетных законоучителей литовского края; в последние десятилетие своей деятельности он был общепризнанным духовным лидером виленской общины.

Р. Бецалель Акоэн умер десятого нисана 5638 /1878/ года.

Его многочисленные респонсы были объединены в сборник Решит бикурим (Первые плоды). Его хидушим (аналитические заметки) к Талмуду вошли в новое издание Талмуда, выпущенное в 5646 /1886/ году в виленской типографии вдовы и братьев Ромм. Эти заметки включены в качестве приложений в большинство последующих изданий Талмуда.

Значительная часть его сочинений до сих пор остается в рукописях.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…