Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина, выдающегося преподавателя Торы

Раби Шалом бар Йосеф Шахно (5255—5319 /1495—1558/гг.) — один из духовных лидеров поколения, выдающийся преподаватель Торы.

В течение многих лет учился в ешиве р. Яакова Поляка (см.).

Около 5280 /1520/ года был избран раввином г. Люблина. Возглавил ешиву этого города, привлекавшую многочисленных учеников не только из Польши, но и из других стран рассеяния. Содержал учеников на свои средства.

Р. Шахно перенял и развил метод эвристического изучения и преподавания Талмуда — пилпуль, которым прославился его наставник, р. Яаков Поляк.

За сорок лет руководства ешивой р. Шахно подготовил несколько поколений знатоков Торы. Наиболее выдающимся из его учеников был его зять р. Моше Исерлис (Рамо; см.), автор книги Мапа (Скатерть), вошедшей в качестве интегральной части в кодекс Шульхан арух.

Рава Шахно именовали почетным титулом «наставника всех евреев диаспоры». Рамо писал, что «все значительные знатоки Торы в этой стране (т.е. в Польше) — его ученики».

Подобно своему наставнику р. Яакову Поляку, р. Шахно не оставил после себя письменных сочинений: существуют свидетельства, что его много раз просили издать сборник его псаков (законодательных решений), однако он противился этому, из скромности не желая, чтобы современники и потомки руководствовались его указаниями. Более того, он даже не позволял копировать свои респонсы — ответы на сложные алахические вопросы, присылаемые ему со всех концов еврейского мира. И тем не менее его ученик Рамо приводит в своей книге Даркей Моше целый ряд законодательных решений, вынесенных р. Шахно.

Р. Шалом Шахно умер в Люблине, в первый день месяца кислев 5319 /1558/ года.

Во главе люблинской общины и знаменитой ешивы встал его сын и ближайший ученик р. Исраэль Шахно.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…