Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Маараль из Праги

Раби Лейва бен Бецалель, известный как Маараль: аббревиатура полного имени — Морену (наш Учитель) Арав раби Лейва. Родился в Вормсе в 1512 году, умер в Праге в 1609 году. Один из самых выдающихся талмудистов своей эпохи.

С молодости прославился необыкновенными способностями. Великолепно знал Талмуд и Мидраши. Заодно выучил математику, естественные науки, географию и европейские языки. Его первой раввинской должностью был пост главного раввина Моравии. С 1573 года главный раввин Праги. С редкими перерывами занимал этот пост до конца жизни. Отличался редкой самоотверженностью в организации ешив, участием в общественной жизни, вел активную переписку с другими мудрецами, пользуясь среди них высочайшим авторитетом.

Известен как автор многих трудов: «Гур арье» — толкования на комментарий Раши к Торе, «Тифэрет Исраэль» на трактаты Талмуда, «Ор хадаш» — на Свиток Эстер, «Беер Агола» — на сказания Талмуда, «Дерех хаим» — к Пирке Авот и др. Большинство этих книг переиздаются и в наши дни, их можно приобрести в книжных магазинах Иерусалима и Бней-Брака.

О Маарале сложено много легенд. Например, его имя встречается в немецких хрониках, где он предстает в образе колдуна и заклинателя. Надо сказать, Маараль действительно занимался вопросами Кабалы, но никакого колдовства за этим в высшей степени праведным ученым и исследователем Торы не наблюдалось. Рассказывают, что для защиты пражских евреев он, по совету императора Рудольфа Второго, с которым его связывали дружеские отношения, сконструировал и оживил Голема, искусственное создание, способное выполнять приказы человека. (В дальнейшем тот послужил прообразом для сказаний о Франкенштейне и прочих героев книг готического ужаса.) Так или иначе, великий мыслитель и учитель раби Лейва из Праги остался в памяти своего народа не как первый создатель дистанционно управляемого робота, а как автор глубоких трудов и подвижник святой Торы.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…