Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли быть проблемой в шидухе, если молодые люди придерживаются разных направлений? Например, один из молодых людей — хабадник, а второй — литаи или представитель другого хасидского течения? Изначально шадханит не должна, насколько мне известно, знакомить таких людей, но если это случилось, может, это ашгаха пратит (вмешательство Свыше)? Особенно, если люди друг другу понравились? Как разрешить ситуацию, и о чём говорить на встречах? N.
Дорогая N.,
Ваш вопрос очень актуален. Многие считают, что принадлежность к разным направлениям может быть существенным препятствием для шлом-байта (мира в семье) и что молодые люди обязательно должны одинаково смотреть на вещи. Но насколько будут мешать различия — во многом зависит от образа жизни, который собирается вести будущая пара. Например, один парень спросил у девушки: «Как ты себя поведешь, если вечером неожиданно в дом ввалятся десять пьяных хасидов?» Девушка была очень растеряна, не знала, как ответить, и обратилась ко мне за советом. Скорее всего, молодой человек хотел показать крайнюю ситуацию, чтобы по реакции девушки увидеть, сможет ли она иногда выдерживать присутствие хотя бы одного пьяного хасида. И девушке, и парню важно объяснить, в чем выражается практически принадлежность к направлению, которое они себе выбрали: поездки к Ребе, третья субботняя трапеза в синагоге, обращение с вопросами только к своему Ребе и никакому д3ругому раву. Или девушка представляет, что ее муж будет только учиться. Взгляды молодых людей могут быть совершенно разными, иногда даже «анти». Тогда, безусловно, различия в мировоззрении и образе жизни могут плохо сказаться на мире в доме.
Но если речь идет о баалей-тшува, людях, которые находятся в поиске своего настоящего пути и могут пойти на компромисс, понять ценности другого, то они могут очень обогатить друг друга. Они могут вместе выбрать какой-то свой путь, на котором каждый из супругов сможет расти. Безусловно, лучше, чтобы у них был один рав. В наше время есть рабаним, у которых нет определенного направления. Просто рав, который знает хорошо Галаху и знает конкретно эту пару.
Многое зависит от нашей гибкости и доброжелательности по отношению к другим евреям. Ведь семейная жизнь в большой мере строится не на мировоззрении, а на достойных человеческих качествах, работе над собой и любви и уважении друг к другу.
Желаю Вам успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.