Из цикла «Тора и Психология», темы: Психология, Страхи, Страх перед будущим, Ефим Свирский
Страх неизвестности. Мы уже сказали выше, что неизвестности и неопределенность пугают человека. В них таится угроза. Человек опасается, что, когда туман неизвестности рассеется, из него явятся некие силы, которые будут угрожать ему уже наяву, а он не успеет подготовиться, чтобы дать им отпор. Но неизвестность вызывает не только страх. Вернее, вызывает страх не у всех и не всегда. Люди любят борьбу, им нравится испытывать свои силы. Борьба доставляет удовольствие тем, что победа в ней свидетельствует о твоей силе. Правда, есть риск поражения, о страхе перед ним мы говорили чуть выше. Но ох! и ах! – это сладкое слово победа!
Неизвестность – мать возможностей. Если все человеку известно, он начинает умирать со скуки. Чем гуще туман неизвестности – тем больше в нем роится возможностей. Все знакомы с такими приятными моментами, как радость познания в науке или учебе, радость разведчика, добывшего нужные сведения, радость следователя, распутавшего сложное преступление.
С неизвестностью можно справиться в любой модели, если вовремя и умеючи переориентировать человека на другие, более полезные эмоции. Но в модели атеистов страх неизвестности нельзя "переключить" ни на что иное, если он связан с ощущением мировоззренческого характера, например, неизвестность перед лицом смерти или неизвестность перед важными событиями, когда они могут привести к краху всего жизненного уклада...
Читайте также: Психология и Тора
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.