Темы: Еврейские знакомства, Шидух, Рав Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин. Можете ли Вы объяснить, чем «шидух» отличается от знакомства?
В мире принято знакомиться случайно. Это приятно, загадочно, романтично. И даже когда кто-то познакомил, — такое знакомство тоже случайное. А если знакомство случайное, то и конечный результат такой же — случайный. Почему?
Во-первых, непонятно, с каким намерением парень знакомится с девушкой. По статистике, как правило, с намерением самым лёгким и временным.
Во-вторых, даже если с намерением серьёзным, то непонятно, как они подойдут друг другу, кроме той области отношений, которая сразу сблизила их. Ведь когда парень решает, что девушка ему нравится, то, как правило, еднственный критерий выбора — её внешность. И какое потрясение ждет молодого человека после свадьбы, когда выяснится, что в буднях семейной жизни внешность является всего лишь одним из десятка необходимых для нормальных супружеских отношений качеств, и к тому же не самым важным, а он… ослеплённый её красотой всего остального не заметил.
В отличие от этого, шидух:
1. Знакомство изначально с серьёзным намерением создать семью на основе еврейской традиции. Минимум — соблюдения трёх основ еврейской семьи: кашрута, субботы и чистоты семейных отношений. Готовность принять на себя еврейские обязанности повышает шанс, что молодые люди будут более готовы нести и семейные обязанности. А осознание долга и ответственности за семью — это тот фундамент, на котором строятся дальнейшие нормальные семейные отношения.
2. Молодая пара в начале своего пути сталкивается со многими проблемами и трудностями. Цель шидуха — заранее избежать, свести к минимуму все те объективные причины, которые могут помешать успеху будущей семейной жизни. Поэтому на шидухе стараются познакомить с человеком, который изначально подходит Вам и Вашим требованиям. Подбираются душевные качества, внешность, изначально оговариваются материальные условия будущего брака и т.д.
3. Неестественность встречи-шидуха позволяет избежать слепоты внезапно разгоревшихся чувств и взглянуть на будущего мужа\жену более трезвым взглядом.
У шидуха есть много преимуществ, но надо помнить, что шидух не даёт никакой гарантии счастливой жизни, он только повышает вероятность того, что это может произойти.
Гарантия счастья семейной жизни в руках человека и зависит от того, насколько он готов это счастье строить своими усилиями и стараниями: заботиться о другом, а не только о себе, менять себя, а не другого и т.д.
Читайте: Элементарные правила шидуха
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Пантелят
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Получается, что шидух надо искать у шадханиёт. Но где они?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
На что следует обратить внимание? Чего больше всего опасаться?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.