5 мая 2020 года, отвечает Рав Мойше-Меир Гольдберг
Шалом. Как наладить отношение с мамой? Не знаю, кому адресовать свой вопрос, но надеюсь, что подскажете мудрый выход из этой ситуации.
Она меня любит, и я люблю. Любую критику в ее адрес она считает оскорблением. Иногда ее слова (она говорит, что думает, не обдумывая, и сразу показывает свои реакции и эмоции) — такие грубые и скверные, обидные, ломающие мое достоинство. И я не могу держаться, взрываюсь и высказываю такие же слова в ее адрес.
Однажды мы с мамой спокойно обсуждали эту тему, и она считает, что «дети не должны критиковать родителей и ее характер не исправляется, такая она родилась, а мы должны принимать ее такой, как она есть». И я остался в глубоких раздумьях, как быть.
Мне 22, намерен жениться в 24. Я начал после учебы свое дело и зарабатываю немало, в этом году собираюсь строить свой дом. Однажды с семьей говорил о моем доме, и мама накричала: «Как так? Мы тебя воспитали, обучили, нет, это — не твой, а наш дом!»
Конечно, я все отдам — и жизнь — за родителей, за семью, но был в ШОКЕ. Для нее материальные ценности много значат, и мой отец не мог дать такую жизнь, хотя у нас всё есть. Может, она мечтает, что ее сыновья подарят ей такую роскошную жизнь? И я подарю, и она переживает, что что-то пойдет не так?
Мы не евреи, и по нашим традициям после женитьбы я должен жить с родителями 2-3 года. Еще я переживаю об отношениях невесты со свекровью. МНЕ КАЖЕТСЯ, ДЕТИ ДЛЯ МОЕЙ МАМЫ — СМЫСЛ ЖИЗНИ И ОНА ДАЕТ НАМ ЧЕРЕСЧУР МНОГО ВНИМАНИЯ И ВИДИТ НАС ДЕТЬМИ. И НЕ ХОЧЕТ ОТПУСКАТЬ И ВОСПРИНИМАТЬ КАК ВЗРОСЛУЮ ЛИЧНОСТЬ И ДОВЕРЯТЬ, УВАЖАТЬ. N.
Читать далее22 апреля 2020 года, отвечает Рав Мойше-Меир Гольдберг
Шалом! Я ухаживаю за престарелым (85+) отцом, которого очень люблю и стараюсь уважать.
Проблема в том, что он, будучи евреем по матери, себя таковым не считает и не имеет никаких наклонностей к изучению Торы и вообще, если честно, не знает, что это такое. Он настоящий продукт своей атеистической эпохи. Он сильно матерится и не соблюдает никаких норм поведения, часто открывая (не желая того) свою наготу при мне.
Я стараюсь игнорировать это и отворачиваться, но, будучи его единственной и постоянной сиделкой, постоянно натыкаюсь взглядом на его обнаженные интимные места и ловлю себя на мысли, что он мне неприятен и вызывает у меня отвращение и раздражение. Мне кажется, он не осознает того, что замечаю я.
Как не перестать его уважать? Я очень корю себя за это, но не могу избавиться от раздражения, которое меня мучает. Помогите! N.
Читать далее
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.