Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сделка не состоялась, но урок прошел в нужное время. История о раввине Маргалиоте

Раби Эфраим Залман Маргалиот (автор сборника «Бейт Эфраим») был не только великим знатоком Торы, но и очень богатым человеком. Его жена, доблестная женщина, настоящая эшет хаиль, сама занималась всеми делами, связанными с бизнесом, давая мужу возможность полностью посвятить себя изучению Торы. Только в исключительных случаях она советовалась с ним — в течение считанных минут, за обедом.

Однажды к ней пришел торговец бриллиантами и предложил очень выгодную сделку. Но поскольку вначале это дело требовало крупных вложений, рабанит не сочла себя вправе принимать такое решение самостоятельно. Она послала за р. Эфраимом в бейт-мидраш и попросила, чтобы тот, в виде исключения, прервал свою учебу и подошел к ней в кабинет, поскольку будущий партнер спешит, а заключить сделку без мужа она не может. Р. Эфраим послал ей свои извинения и сообщил, что он не может отменить свой постоянный урок. Сделка не состоялась.

Вернувшись из бейт-мидраша, р. Эфраим нашел свою жену расстроенной. Он стал утешать ее и сказал следующее: «В то время, когда пришел посыльный звать меня, я вспомнил, что сказали наши мудрецы (Брахот, 63б): “Приобретает Тору только тот, кто умерщвляет себя над ней”. Я объяснил это так, что надо сделать себя “умершим” для всех занятий этого мира в те часы, которые я установил для изучения Торы, и ни при каких условиях не прекращать учебу в это время. И я подумал: если бы, не дай Б-г, я был действительно мертвым — разве мог бы я прийти и советовать что-либо по поводу бизнеса? Сейчас я, слава Б-гу, жив, однако лучше мне как будто “умереть” для будничных дел, но не променять жизнь вечную на жизнь временную».

Услышав это, рабанит успокоилась, и ее и без того огромное уважение к мужу с тех пор возросло многократно.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.