Из цикла «Взываю к Тебе», темы: Еврейская молитва, Материальные блага
(Составил рав Муцафи)
Да будет угодно Тебе, Г-сподь, мой Б-г и Б-г моих отцов, подыскать мне жилище — хорошее, красивое и удобное, чтобы в скором времени я и моя семья поселились в нем. И пусть будет в нем прозрачный и чистый воздух, и не будет в нем холодно и сыро, и да будет проникать в него солнечный свет в час рассвета и в час заката. И пусть оно будет способствовать нам и нашему здоровью и всякому доброму делу.
И поспеши, и очисти это жилище и его помещения, и каждый уголок в нем от духов-вредителей, от дурного глаза и от всевозможных ущербов и недостатков, — силой Своего святого Имени, исходящего из стиха: «И когда Ковчег Завета трогался в путь, Моше говорил: Поднимись, Г-сподь, и рассеются Твои враги, и побегут ненавидящие Тебя от Твоего Лица. А когда (Ковчег) останавливался, он говорил: Оборотись, Г-сподь бесчисленных тысяч Израиля».
«И поднимется Б-г, и рассеются Его враги, и побегут ненавидящие Его от Его Лица». И осуществи для нас стих, в котором написано: «И не случится с тобой несчастья, и зараза не приблизится к твоему жилищу». «Как хороши твои шатры, Яаков, твои жилища, Израиль». Амен, да будет так!
Транслитерация:
Йеи рацон милефанэха Адойной Элоай вэЭлоэй авотай, шетамци ли дира това вэнаа уматима, бимеэра бэкаров лагур ба ани увнэй вейти. Вэийе ба авир цах вэзах, вэло ийе ба крирут урэтивут, вэиканэс ба шемеш бэзрихата увэшкията, вэтийе матима лану уливбриютэну улехоль давар тов. Утэмаэр вэтахшир адира вэахадарим вэхоль амэкомот шела мин амазикин умэайин ара, умиколь минэй нэзек вээфсэд, бэхоах Шимха акадош айоцэ мипасук: Вайеи бинсоа аарон вайомэр Моше, кума Адойной вэяфуцу ойвэха вэянусу мэсанэха мипанэха. Увэнухо йомар, шува Адойной ривевот алфэй Исраэль. Якум Элоим яфуцу ойвэйха, вэянусу мэсанав мипанав. Вэиткайем бану микра шекатув: Ло тэунэ элеха раа, вэнэга ло икрав бэоолеха. Ма тову оолеха Яаков, мишкенотэха Исраэль, амэн кен йеи рацон.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.