Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Считается, что современному человеку нет дела до «каких-то там законов, которые были приняты 2000 лет тому назад». На самом же деле, именно новомодные веяния спустя мгновение могут быть выброшенными на свалку истории, тогда как вечные традиции еврейского народа будут актуальными всегда.

Термины «современный» и «старомодный» сугубо относительны.

Что считается современным сегодня, легко устаревает завтра. Что кажется давно минувшим, может воскреснуть во взрыве ностальгического безумия. Не нужно быть историком, чтобы осознать, как быстро меняются моды, стили причесок, развлечения, интересы человека и его ценности. Если бы иудаизм должен был приспосабливаться к каждому изменению общественного вкуса, он вряд ли бы остался стабильной религией. Его приверженцы не были бы уверены в том, в моде или не в моде на этой неделе некий конкретный закон.

Основные законы иудаизма относятся к вечным условиям человеческого существования. Нет ничего устаревшего в таких призывах, как «Чти своих родителей» или «Не убивай». Мишпатим — законы, регулирующие отношения между людьми, — также актуальны в наши дни, как и тысячи лет назад, когда Б-г передал их Моше Рабейну. В мире все еще есть бедные и больные, и они так же нуждаются в помощи, как и раньше. И сегодня людям необходимо напоминание «люби ближнего как самого себя», предостережения насчет злословия, клеветы и оскорбления соседей. Преступность повсеместно растет, что отнюдь не уменьшает значения запретов убийства, грабежа и мошенничества.

Еврейские праздники помогают нам оживить славные страницы еврейской истории. Празднуя Песах, Сукот, Пурим, Хануку и другие праздники, мы объединяемся со всеми евреями, которые гордятся своим еврейством. А обезличивание в современном мире и такое понятие как «одиночество в толпе» увеличивают, как никогда ранее, потребность в Б-ге, пекущемся лично о нас. Поэтому воз-можность приблизиться к Б-гу с помощью молитвы и соблюдения шабата остается поистине живительной.

Конечно, технические открытия создали новый мир, отличающийся от того, который видел дарование Торы. Определенные законы Торы, особенно относящиеся к Храму, неприменимы сегодня. Большинство еврейских законов применимы к любым новым условиям, например, в ситуации крупных изменений, которые принесло использование электричества. Мудрецы нашего времени, соединенные живой, динамической связью с законами, которые сформулировали прошедшие поколения, распространяют точку зрения Торы на современные случаи, оставаясь в то же время верными вечным Б-жественным идеалам. Они позволяют иудаизму противостоять вызову любого века.

Непостижимо, как иудаизм процветал среди столь различных народов и культур в течение веков и не только в Эрец Исраэль, но также в Вавилоне, Испании, Марокко, Польше, Румынии, Венгрии, России, Восточной Европе, Южной Америке, Канаде и США. В каждой из этих стран евреям удавалось оставаться уважаемыми и лояльными гражданами, сохраняя при этом преданность своей религии. Они выжили как евреи, потому что приспосабливали окружающую культуру к иудаизму, а не наоборот. Основные законы и идеалы иудаизма стоят над временем, они универсальны, что позволило им укорениться в различных странах в разные исторические эпохи. Таким образом, нет никакого противоречия в том, чтобы быть соблюдающим заповеди евреем и, одновременно, участвовать в делах современного мира.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…