Темы: Досуг, Литература, Рав Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПринято ли среди евреев Торы читать бестселлеры?
Даже не знаем, как ответить. С одной стороны, есть такие, о которых можно сказать: не принято, но читают. С другой стороны, про большинство всё же надо признать: даже не знают, что такое бестселлеры. И не потому не знают, что находятся вне культуры, а потому, что у них на это развлечение просто-напросто нет времени. Ибо «потребление» художественной литературы, надо признать, — всё же развлечение, а не тяжёлый труд. По крайней мере, так считает Запад. (Хотя мы и привыкли, что «поэт в иных землях больше, чем поэт»).
Не вступая в спор, отметим, что на чтение романов требуется время. Тот, кто к ним привык, время найдёт. Но люди, постоянно занятые напряжённой интеллектуальной работой, таким свободным временем не располагают. И ещё одно препятствие: авторы литературных произведений, хотят они или не хотят, придерживаются, как правило, неких этических и мировоззренческих положений, которые, в общем-то, разделяются их читателями. Т.е., те и другие общаются на одном языке. Но вот в чём вопрос: придерживаются ли тех же воззрений евреи, живущие по нормам Торы?
Впрочем, в современной «ортодоксальной» общине можно найти и «запойных» читателей. Это, в первую очередь, дети, для которых выпускается достаточно много художественных книг самого захватывающего содержания, но вполне свободных от всех издержек западной книжной индустрии с её элементами насилия, пошлости и тому подобной атрибутики.
Что касается утверждения, будто «религиозные» евреи меньше, чем их светские соотечественники, тратят денег на книги, то оно не совсем точно. Тратят, но на совсем другие книги. Зайдите в любую семью «харедим», и уже в гостиной увидите большие стеллажи, наполненные книгами любого формата — начиная с маленьких изданий и кончая огромными фолиантами.
Мы — народ Книги и книг. Евреи, и с этим никто не спорит, — читатели во всех своих поколениях! Современные верующие евреи не представляют собой исключения, свободного от этой страсти… Разница — в способах её удовлетворения.
Гади Поллак
Гади Поллак
Гади Поллак
Рав Яков Шуб
И о чём поразмышлять?
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.