Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Досуг, Кружки для детей, Безопасность, Дошкольники, Внимание к ребенку, Ита Минкин, Внутренний мир, Подростковый период, Младшие школьники, Самооценка, Физическое развитие
Каким спортом заниматься еврейскому мальчику? Какие виды спорта разрешены галлахой, какие запрещены или просто плохи с точки зрения Торы? Как найти грань между пользой для здоровья и вредом? Какие качества развиваемые спортом хороши, а какие плохи? Можно ли заниматься боксом? Можно ли выходить на поединки? И.
Уважаемый И.!
Виды спорта, в которых существует высокая вероятность получения тяжелой травмы или причинения тяжелой травмы другому, — запрещены. Разные виды борьбы довольно проблематичны с этой точки зрения. Но если ребенок занимается борьбой для овладения навыками обороны или для повышения уверенности в себе (например, это неуверенный в себе или неловкий мальчик, или ребенок, на которого нападают), такие занятия — полезны. О каждом виде спорта стоит спрашивать отдельно: спорт полезен для здоровья, для общей подтянутости, но преувеличение в любом деле нежелательно.
Чем хороши занятия спортом? Они полезны для здоровья, повышают чувство уверенности в себе. (Особенно, если речь идет о ребенке, который не очень справляется со школьными дисциплинами. Спортивные успехи повышают самооценку: «Хоть что-то я умею!»). Спорт повышает сопротивляемость заболеваниям физического и эмоционального происхождения, что особенно важно в наш компьютеризированный век. Спорт дает выход накопившейся отрицательной энергии, будь то страх, гнев, раздражение, обида или грусть. Занятия спортом учат добиваться желаемого, понимать: чтобы чего-то достичь — надо тяжело работать, концентрироваться на поставленной цели, преодолевать препятствия и бороться с ленью.
Что нежелательно: атмосфера соперничества, часто характерная для таких занятий, и — что очень не по-еврейски — ошибочное убеждение в превосходстве ФИЗИЧЕСКОЙ силы и удали над силой нравственной. Пропаганда жизни тела над жизнью духа. Высокомерие по отношению к слабым и превращение ИНСТРУМЕНТА, который должен служить душе, в идола, которому служит душа.
Итак, занятия спортом хороши при сохранении пропорций и при правильном воспитании: что основа, что главное, а что — второстепенное. Даже, точнее, не второстепенное, а — как тарелка по отношению к еде: тарелка еде служит. Так и спорт должен служить чему-то более важному. Если нам удастся точно расставить приоритеты, то занятия спортом принесут пользу. (Нужно еще обратить внимание, что за дети в секции и что за человек тренер).
Занятия боксом — зависит от конкретного случая.
Выход на поединок — занятие не слишком еврейское…
С уважением, Ита Минкина
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина