Темы: Золотой телец, Моше, Шхина, Синай, Праведники, Богобоязненность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Для чего Б-г наделил Моисея сиянием лица после посещения горы Синай? Это было сделано, чтобы народ боялся его? (И боялись сыны Израиля подойти к нему). Что на этот счёт говорят наши мудрецы? Спасибо за ответы! Элимелех
Уважаемый Элимелех,
Раши пишет (комментарий к Шмот 34:29): от лица Моше исходило сияние потому, что Всевышний «покрыл» его Своей защитой и благословением, как сказано (Шмот 33:22): «И покрою тебя рукою Моею» (Таргум — арамейский перевод: «Своим речением»).
В другом месте Раши объясняет, что сияние было светом всех тех «корон» (сияний), которые ангелы возложили на головы сынов Израиля, когда те выразили готовность принять и исполнить все, что заповедует им Всевышний в Торе. А после греха создания тельца они вынуждены были «сложить» с себя короны, и тогда Всевышний увенчал всеми этими коронами Моше.
Еще одно объяснение: длительная близость к Шхине на горе Синай «осветила» лицо Моше.
Вы спрашиваете: для чего? Пишет Раши (там же, 34:30): «Посмотри, насколько велика сила греха. Ведь до того, как они простерли руки для нарушения (создания тельца), сказано: “А вид славы Всевышнего — как огонь пожирающий на вершине горы, пред глазами сынов Израиля” (Шмот 24:17) — и не боялись, и не содрогались. А после того, как сделали тельца, отпрянули и содрогались даже от лучей сияния (лица) Моше».
Значит, действительно, и для того, чтобы боялись — греха, познав его силу и опасность.
И еще — чтобы осознали: тот, кто остается верен истине, будет благословен и возвысится, и тот, кто приближается к великому и святому, изучает слова Б-га, — освящается.
И чтобы узнали, что, когда люди приближаются к святому, их охватывает трепет, и научились богобоязненности, благоговению перед беспредельным величием Всевышнего. И трепету перед Его слугами — праведниками и пророками, перед мудрецами Торы.
С тех пор Моше, обучая Торе народ Израиля, снимал покрывало с лица, и они принимали учение из уст Моше как продолжение того, что получили у горы Синай, при свете сияния, напоминающего об откровении Шхины — прикосновения Всевышнего и Его присутствия в мире.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тамуз • Пост 17-го Тамуза • Пять бедствий в один день • 17-е Тамуза в пустыне • Сделай нам идола • Восстановление порядка • Как были разбиты скрижали • Путь раскаяния • Прекращение постоянных жертвоприношений • Разрушение стен Иерусалима • Как Апустумус сжег Тору • Идол, внесенный в Храм • Законы, связанные с 17-м Тамуза • Между двумя постами
Рав Бенцион Зильбер
Разве не от Всевышнего!?:)
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Эльяким Залкинд
Слова Каина противоречат догматам иудаизма?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Рав Ашер Кушнир
Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают.
Рав Реувен Куклин
Меня этому никто никогда не учил?..
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону