Темы: Избранность, Смысл жизни, Душа, Еврей, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожете, пожалуйста, ответить, зачем Бог создал человека и какая цель человека на земле? Почему Бог избрал евреев, а не другие народности? N.
Уважаемая N.,
Можно ли на этот «вопрос вопросов» — какова цель человека на земле, иными словами — в чем смысл жизни, — пытаться ответить просто в рамках наших коротких, «наметочных» ответов? И всё же, возможно, и самое глубокое может быть в чем-то чрезвычайно просто и очевидно.
Посмотрим, что сказал об этом тот, кто был назван мудрейшим из людей, царь Шломо (Соломон) в своей книге мудрости — Коэлет (Экклезиаст; 12,13): «…Б-га бойся и Его повеления соблюдай, потому что в этом — весь человек». Объясняет Раши: «в этом весь человек — для этого создан весь человек».
Перейдем к вопросам.
1. Знать цели Всевышнего нам не дано. Ведь Он и Его мудрость запредельны для нас. И зачем Творец создал человека (и весь мир как место пребывания и работы человека) —знает только Он. Нам же известно только, что добро, исходящее от Всевышнего, безгранично, и Он создал человека, чтобы дать ему благо.
2. Какова же цель человека на земле? Поскольку он приходит сюда и уходит отсюда не по своей воле, а по воле своего Творца и по Его замыслу, — очевидно, что он послан сюда для служения Творцу и только так может осуществить цель, ради которой был создан, и тем самым — и часть цели всего Творения.
Однако очевидно, что это служение не может быть направлено в первую очередь на удовлетворение нужд этого мира — места нашего кратковременного пребывания. Ни на получение удовольствий от этого мира (скоротечных и ограниченных, да и в чем здесь служение?), ни на преобразование и совершенствование этого «временного жилища». Служение направлено в первую очередь на нечто более глубокое, на выполнение целей души, которая потом оставит этот мир и пойдет дальше. На ее рост и совершенствование, ее приближение к Творцу, постижение Его величия и трепет перед Ним, исполнение Его повелений.
3. И эту цель «открыл» заново праотец еврейского народа Авраам после того, как люди ее «забыли» (стремясь к достижениям, связанным с поклонением силам и «идолам», которые они себе избрали). И передал это своему сыну и внуку, и дальше — всем их потомкам, так, что это учение и служение передавалось из поколения в поколения. Это стало обязанностью потомков Авраама с момента получения Торы и до наших дней.
В этом «избранность» этого народа — принять на себя служение Творцу и исполнять Его волю. Все народы могли присоединиться к этой работе. И теперь любой человек, который действительно увидит в этом свою цель, может присоединиться к служению — соблюдая законы, данные всем народам, законы, которые совершенствуют мир и приводят в него благословение. Или взяв на себя «более напряженную» работу с гораздо большим числом и объемом заповедей, возложенную во всей полноте на еврейский народ с дарования Торы и до сего дня.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Берл Набутовский
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Рав Бенцион Зильбер
Что делать тому, кто родился евреем?
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону