Темы: Омовение рук, Туалетные вопросы, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. У меня вопрос по алахе. Я на работе часто работаю в одноразовых перчатках, иногда надеваю сразу несколько пар перчаток (и из-за холода, и работать так иногда удобней). Но вот иногда, как приспичит, извиняюсь, в уборную, так иногда прямо в перчатках туда и забегаю. Вопрос: что делать с «нетилат ядаим» (омовением рук) после туалета? Обязательно ли снимать перчатки перед посещением туалета или можно зайти туда в перчатках? А если зашла уже в перчатках, то нужно ли после этого мыть руки в этих перчатках или сначала нужно снять и выбросить все перчатки, а только потом мыть руки? Скажу честно, мне жалко выбрасывать сразу столько пар перчаток, может, достаточно просто снять верхние и выбросить? А потом нужно мыть руки в оставшихся перчатках? И т.д. Проясните этот вопрос, пожалуйста. Заранее благодарю. N.
Уважаемая N.,
Большое спасибо, что обратились к нам. Обычно нет необходимости омывать руки перед изучением Торы и произнесением благословений, поскольку они считаются априори чистыми, если только человек не знает, что руки загрязнились.
Однако мы предполагаем, что во время посещения туалета человек дотрагивается до мест, которые обычно покрыты одеждой и, соответственно, ему необходимо омыть руки. Если человек был в перчатках, мы так не предполагаем — ведь его руки были покрыты (При Мегадим, Эшель Авраам 4:1).
Мишна Брура (4:40) упоминает, что с посещением туалета имеется еще одна проблема: там есть руах ра (ритуальная нечистота). Соответственно, даже, если человек просто зашел в уборную, не используя ее по прямому назначению, ему необходимо омыть руки.
Современные галахические авторитеты обсуждают вопрос, имеет ли уборная сегодня такой же статус в отношении руах ра, как уборная во времена Талмуда (Хазон Иш 17:4, Минхат Ицхак 1:60). Ведь теперь их строят иначе.
Получается, что желательно сделать омовение рук после того, как заходили в уборную, даже если руки остались чистыми. Но поскольку это не является прямой обязанностью, в случае необходимости разрешено облегчить соблюдение закона и не мыть руки (Алихот Шломо 20:24).
С уважением, Яков Шуб
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав омовение рук
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
Кто постановил омывать руки перед трапезой?
Рав Барух Рабинов
Если кто-то делал омовение передо мной и не соблюл всех правил, вода на ручке ковшика нечиста?
Рав Яков Шуб
На каком языке?
Ципора Харитан
Ципора Харитан
Как заинтересовать ребенка вставать ночью в туалет?
Ципора Харитан
Первый этап любого решения этой проблемы — успокоиться...
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону