Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли есть с молоком пищу, сваренную в мясной кастрюле?
Существует незыблемое правило кашрута, согласно которому «вкус» запрещенной пищи запрещен так же, как и сама пища (таам кэ-икар). В соответствии с этим запрещено кипятить молоко в мясной кастрюле, хотя с молоком смешивается только вкус мяса, а не само мясо. Однако, если вкус мяса (или молока) впитывался «в два приема», он считается «дважды опосредованным» и не может сделать молоко (или мясо) запрещенным.
Например, если продукты парве (не мясные и не молочные) сварили в мясной кастрюле, а потом по ошибке смешали с молочными продуктами, то пища разрешена к употреблению, т.к. мясной вкус прошел через два «фильтра» — кастрюлю и продукты парве. Однако изначально ашкеназским евреям запрещено подавать это варево вместе с молочными продуктами, хотя постфактум, если смешение уже произошло, подавать разрешено.
Поэтому запрещено подавать с молочными продуктами пищу, сваренную в мясной кастрюле. Тем не менее, эта пища не считается «мясной», поэтому нет необходимости ждать после нее шесть часов, чтобы поесть молочное. Такую пищу называют бэ-хезкат бэсари, то есть «еда, которая не является мясной, но при этом запрещена к употреблению с молочными продуктами».
Однако если в течение последних суток «мясной» кастрюлей не пользовались для приготовления мясной пищи (лав бат йома), то вкус мяса, «впитавшийся» в кастрюлю, считается испорченным и пища парве, сваренная в такой кастрюле, не имеет статуса бэ-хезкат бэсари и ее разрешено есть вместе с молочными продуктами. Если неизвестно, варили в этой кастрюле мясо в течение прошедших суток или нет, пища, сваренная в ней, не является бэ-хезкат бэсари. Однако следует сделать оговорку: если до приготовления пищи парве в кастрюле тушили острые овощи, такие, как лук, перец или чеснок, или же острые овощи составляют бОльшую часть блюда, то даже испорченный вкус придает блюду статус бэ-хезкат бэсари.
В итоге: изначально запрещено варить продукты парве в мясной кастрюле, чтобы есть их с молочными продуктами. Но если в ней уже сварили продукты парве (не планируя изначально есть их с молоком), а потом решили подать их вместе с молочными продуктами, то в случае, когда не известно, варили в этой кастрюле мясное в течение последних суток или нет, можно использовать эти продукты для молочной трапезы. В любом случае, постфактум, если пища, сваренная в мясной кастрюле, уже перемешалась с молочными продуктами, ее можно есть, т.к. вкус мяса в ней — «дважды опосредованный».
С уважением, Моше Сытин
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Мясо, попавшее в молоко
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону