Темы: Современность и Тора, Мировоззрение, Духовность, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныК моему удивлению, я неоднократно встречала высокообразованных религиозных людей. Не пойму, как сочетается современный прогресс с безнадёжно устаревшей религиозной жизнью? Почему вы не идёте в ногу со временем?
Помню, как одна только что приехавшая в Израиль женщина сильно удивилась, увидев хасида с длинными пейсами и на… мотоцикле. «Вот это да, — произнесла она, — какой контраст»! Действительно, на первый взгляд, современная жизнь с самолётами, компьютерами и телефонами у нас ассоциируется с прогрессом, а вот религиозная, с пейсами, шляпами и синагогой — с застоем, а то и с регрессом, в общем — контрастно. Но так ли это на самом деле? Попробуем более подробно разобрать, где именно наблюдается в мире прогресс, а где регресс. Если пройдёмся по разным сферам жизни, то обнаружим, что в основном в них не происходит существенных изменений.
Без изменений…
Так, мир чувств и эмоций, отношений между человеком и человеком, остаётся неизменным испокон веков. Как когда-то люди любили и ненавидели, делали добро и проявляли жестокость, обижались и завидовали, и т.д., так это происходит и в наши дни. Космонавт, слетав на Луну, так же обнаружит в себе гордость достигнутым успехом, как и житель древнего мира, забравшийся на верхушку дерева. А большой учёный так же может прийти в ярость от «самодеятельности» жены, как и пещерный житель…
И в мире идей — нет особых изменений. Царь Соломон давным-давно сказал: «Нет ничего нового под Солнцем» (Экклезиаст 1:9). Человеку только кажется, что новая мысль пришла ему в голову, а, на самом деле, все «новые» идеи, это, как правило, хорошо забытые или видоизменённые старые…
А наука? Казалось бы, наука, без сомнений, делает гигантские шаги вперёд в понимании природы мира, но вот всем известен парадокс: чем больше учёные открывают, тем ещё больше перспективы неизведанного перед ними. Но…
Прогресс…
Есть одна-единственная область жизни, где прогресс не только очевиден, а, именно благодаря развитию этой области и появилось понятие прогресс, это — технология. Человечеству всё больше и больше удаётся продвинуться в использовании природы для своих целей. Инженерия, электроника, медицина и т.д. привели к колоссальным изменениям в быту во всём мире. Стремление человечества построить себе более комфортабельную жизнь, несомненно, увенчалось успехом. Тут явный прогресс!
Регресс…
А где же регресс? Есть область жизни, где, увы, регресс явно очевиден: это область духовности и морали. Нужно ли описывать ту пропасть, куда упало человечество из-за упомянутых успехов в создании комфорта и наслаждений? Именно бурное развитие технологии и резкое повышение уровня материальной жизни, при отсутствии чётких моральных ориентиров, привело к падению духовных и этических ценностей в мире. Невозможно даже сравнить нравственный уровень и накал духовного поиска прошлых поколений с современным.
Итог
Есть только две области, где происходят существенные изменения.
В области технологии и материальных условий быта — явный прогресс, и, вот что интересно, наш хасид с пейсами в этом смысле ну никак не отстаёт от времени и всё что полезно — использует. Гоняет на последней марке мотоцикла, в доме все электроприборы работают, говорит по телефону, то есть, прогрессирует, как и вы…
А вот в области духовности и морали — регресс. Теперь вы спрашиваете, а почему в сфере, где всё летит в пропасть, религиозные евреи мешкают и не летят со свистом вместе со всеми? Ответ: не хотим регрессировать.
Итак, «идти в ногу со временем» необходимо, но нужно это делать осмотрительно, осторожно. Вот мы и стараемся, а как вы…?
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Что находится в духовных мирах?
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Рав Замир Коэн
Рав Ашер Кушнир
Рав Зелиг Плискин
Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает!
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону