Темы: Молитва, Яков Шуб, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Можно молиться Шахарит до выхода солнца с тфилин и талит гадоль? На работе нет времени для молитвы, как быть?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Изначально время, когда можно читать молитву Шмонэ Эсрэ, начинается с нэц а-хама (восходом солнца) и заканчивается с четвертым временнЫм часом.
Если человеку необходимо выйти на работу еще до восхода солнца и на работе нет времени прерваться на молитву, то самое раннее возможное для него время молитвы начинается с алот а-шахар (началом утренней зари). При этом утренние благословения и Псукей дэ-зимра разрешено произносить еще до алот а-шахар, а Крият Шма с благословениями и молитву Шмонэ Эсрэ — после алот а-шахар (Шулхан Арух 58:1,3).
При этом желательно постараться, чтобы Крият Шма с благословениями были произнесены тогда, когда уже «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот (около 2 метров)». В Эрец-Исраэль это приблизительно за 50 минут до восхода солнца, в других странах — надо посмотреть в специальных календарях. Если это невозможно, следует пропустить первое благословение Крият Шма (Йоцер Ор — «Создающий свет») и произнести его отдельно после молитвы (Мишна Брура 58:17, Беур Алаха).
До молитвы разрешено надеть тфилин и талит, однако благословения на них произносят не раньше того времени, когда «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот» (Мишна Брура 58:16). Тогда надо дотронуться до кистей талита и до тфилина и произнести соответствующие благословения (Мишна Брура 18:10,11, Шулхан Арух 30:3). Если благословение надо произнести во время чтения Псукей де-зимра, это можно сделать между отдельными стихами, но не перед Иштабах («Да будет восхваляемо…»). Во время благословений Крият Шма и самого чтения Шма благословения на тфилин можно произнести также между отдельными стихами, а на талит — уже после молитвы (Мишна Брура 54:13,66:17).
С уважением, Яков Шуб
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Неизвестный автор
Утренняя молитва для солдат.
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва «Шмоне эсре»»
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Суббота, праздники, будни»
Порядок субботних молитв и трапез
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону