Темы: Танах, Заповеди, Пророки, Значение слов в Торе, Рав Бенцион Зильбер, Йешаягу, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый Рав Бен-Цион Зильбер! Песах самеах! Помогите, пожалуйста, понять. Йешайа (29:13—14) говорит: «И сказал Г-сподь: за то, что приблизился (ко Мне) народ этот, устами своими и губами своими чтил Меня, а сердце свое отдалил от Меня, и стало благоговение их предо Мною затверженной ЗАПОВЕДЬЮ ЛЮДЕЙ, поэтому вот, Я опять удивлю народ этот чудом дивным, и ПРОПАДЁТ МУДРОСТЬ мудрецов его, и разум разумных его исчезнет».
Из этих слов я читаю, что народ Израиля больше благоговел, а значит и исполнял заповеди ЛЮДЕЙ, а не заповеди Б-жии, раз Всевышний говорит, что это не Его заповеди, а людские? Вопрос такой: КАКИЕ КОНКРЕТНО заповеди людей (т.е., наверное, мудрецов, ведь только мудрецы дают новые заповеди) стали благоговением пред Б-гом? И, соответственно, о КАКИХ МУДРЕЦАХ говорит Всевышний (?), которых народ Израиля признаёт за мудрецов (дающих заповеди людские, свои), но в глазах Всевышнего они — как потерявшие разум? C уважением, Михаил
Уважаемый Михаил!
Смысл этих стихов другой. Речь совершенно не идет о «заповедях людей». Речь идет о заповедях Б-га, которые люди того поколения соблюдали внешне. Мицвот Б-га следует исполнять с чувством, с сердцем, с пониманием того, что Б-г хочет от нас, требуя того или иного действия. Мицват анашим мелумада — что-то заученное от других людей, внешнее, без сердца. Пророк говорит о тех, кто выполняет заповеди Б-га как что-то заученное от людей, без понимания, без мудрости. Соответственно этому наказание: как народ соблюдал мицвот без сердца и без мудрости, так — мера за меру — пропадет мудрость мудрецов этого народа.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Натан Агрес
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Бенцион Зильбер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
«Оцарот»
Однажды случилось так, что учитель не прибыл в восемь часов к началу занятий, а опоздал на четверть часа. Это было столь необычно, что директор не мог не спросить его, чем этот день отличается от остальных.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Кдошим» из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты.
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
«Оцарот»
Тора выбрала одну заповедь, касающуюся хороших качеств и добродетелей — почтение к родителям и страх перед ними, и еще одну, связанную с отношением к Творцу, — соблюдение шаббата